( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».)
Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские способности при анализе художественного произведения. Воспитывать милосердие, доброту, уважение, сострадание, любовь к родине.
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Актуализация знаний 2.Рассказ-предположение на основе ключевых слов 3.Формулировка темы урока и цели 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение текста 2.Аналитическая беседа (инсценировка, ролевая игра) 3. Блок-схема 3.РЕФЛЕКСИЯ1.Создание творческой работы
упало семечко выпустило волоски стало расти венчик лепестки Опорные слова :
жанр Сказка Быль вымысел было занимательность былина поучительность быличка быть
Цели и задачи урока: Прочитать сказку-быль. Ответить на основной вопрос урока. Создать блок-схему.
Основной вопрос урока: Какую мудрость, веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель А.Платонов
Какой была жизнь на пустыре? Найдите в тексте слова, помогающие определить отношение рассказчика к цветку. Одиночество Страдание Борьба за жизнь Стебелёчек Венчик Жилки Травка Жизнь на пустыре.
Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
Ролевая игра - Я, Госпожа Мудрость, чувствую, как вы сопереживаете цветку, у которого даже нет имени. Это неизвестный цветок. Дадим имя цветку. Цветик – семицветик Добрый цветок Друг
Забота Доброта Любовь Гуманность Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? Что нужно человеку чтобы жить? Труд
Чего не хватает и цветку, и человеку для роста и жизни? Неизвестный цветок Цветок - сынКорни
-Какое впечатление произвел на вас этот неизвестный цветок? - В рисунке передайте характер этого цветка и свое настроение после проведенного урока.
Домашнее задание: 1гр.Подготовить пересказ от лица Даши или цветка. 2гр.Подберите пословицы и поговорки о труде семье, помощи, уважении. 3гр.Ответить на вопрос письменно: «Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?»
Материал подготовила : Селедцова А.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Зыковская СОШ» Было трудно: определиться с этапом «вызова». Было легко: определить тему, подобрать содержание к «осмыслению».