У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? В. Маяковский Сухорукова Анна Михайловна Санкт-Петербургский кадетский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Advertisements

Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.. КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда,
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания,
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Ющенко Татьяна Григорьевна учитель технологии МОУ «Кузнеченская средняя МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп
Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают. Маршрутный лист Физминутка Физминутка Физминутка Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Транксрипт:

У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? В. Маяковский Сухорукова Анна Михайловна Санкт-Петербургский кадетский корпус Воспитатель Классный час «Выбор профессии» 10 – 11 классы

* Назовите пять самых главных для вас понятий, которые помогут вам не сбиться с пути. Вероника Тушнова Человек живет совсем немного – Несколько десятков лет и зим, Каждый час отмеривая строго Сердцем человеческим своим.

«цель для года, для месяца, для недели, дня и часу, и для минуты, жертвуя низшие силы высшим» Л.Н.Толстой.

* Можно ли одному преодолеть все жизненные трудности? * Мы должны помогать друг другу?

*...И было человеку дано: совесть, дабы он сим изобличил свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолевать их. Ум и Доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идет на пользу ближним.

Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус! В. Маяковский

* Любая работаэто лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. * А хороша или плоха работа только в оценке разных людей. * Вы можете назвать какую-то работу плохой и будете правы. Вам не нравится тут ничего не поделаешь. А другому нравится и он тоже прав.

* Все работы хороши только для общества в целом, а для каждого человека в отдельности какие-то работы могут оказаться и плохими. * Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. * Каждому человеку может понравиться не одна- единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

* Психологи тщательно изучили и выявили самые характерные признаки профессий, и по ним разбили все профессии на группы. * Вам может понравиться целая группа профессий, хотя и очень разных, но основы, у которых схожи. * Как выбрать одну-единственную профессию?

* Психологи выявили самые характерные признаки профессий и по ним разбили все профессии на группы. Каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие – преимущественно ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. * Некоторые профессии требуют от человека практически одинаковых качеств, их и объединили в группы, Например, профессия слесаря по ремонту автомобилей, слесаря механосборочных работ и слесаря- сантехника различают только с точки зрения производственных задач и условия труда, но никак не с точки зрения предъявляемых к человеку требований. Поэтому их смело можно помещать в одно и то же место на психологической карте профессий. * Тип профессии указывает на то, чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предмет труда могут быть другие люди, техника, информатика, художественные произведения или природа.

* «человек-человек» * «человек-техник» * «человек-знаковая система» * «человек художественный образ» * «человек-природа»

* Предметом профессий первого типа является другие люди. Поэтому их называли профессиями типа «человек- человек». Профессиям этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

* Тип «человек-техник» включают в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройство, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

* Тип «человек-знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

* Тип «человек художественный образ» предполагает профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

* Тип «человек-природа» включает профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.

п/п Тип профессииПримеры профессий 1Человек - природаСадовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, астроном, биолог, лесник и другие. 2Человек - техникаСлесарь, токарь, радиотехник, связист. швея, водитель, электрик, инженер и другие. 3Человек - человекПродавец, учитель, воспитатель. Няня, врач, официант, администратор, менеджер и другие. 4Человек – знаковая система Чертежник, машинистка, оператор ЭВМ, радист, экономист, программист, бухгалтер, телефонист и другие. 5Человек – художественный образ Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, художник, музыкант, модельер, дизайнер и другие.

* Источники информации: 1. Дифференциально-диагностический опросник по методике Е. А. Климова «Я предпочту»; 2. Большая книга подросткового психолога. Автор О.Н. Истратова; 3. Энциклопедия для детей «Выбор профессии». Главный редактор Е. Ананьева.