Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский
Определите тему урока Все, что существует, оно обозначает, На вопросы кто и что верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть
Обобщение по теме «Имя существительное»
ЦЕЛИ: Углубление знаний об имени существительном. Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: «Имя существительное», Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий; Воспитание интереса к изучению данной темы, аккуратности, прилежания.
Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский Существительное – существо – сущность – суть -Что в них общего? -Запишите, выделите корень -Определите значение корня и слов
Существительное – часть речи, которая обозначает предмет Существо – сущность, внутреннее содержание чего - либо Сущность – внутреннее содержание предмета Суть – самое главное и существенное Корень сущ – общее значение быть, существовать
Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский
фциоры
Устно вставить пропущенные окончания Густонаселённ.. Сан – Франциско, огромн.. Гоби, полноводн.. Конго, солнечн.., Сочи, глубок.. Онтарио
Вставить пропущенные буквы, выписать слова 1 группа – с гласной Е 2 группа – с гласной И 3 группа – с гласной О
ФОТОДИКТАНТ
Дорогой друг! Прости, не знаю твоего им…ни. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на всё хватает врем...ни? И по ботанике заняться изучением сем...ни пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стрем...ни. То ли они из другого плем...ни? Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном плам...ни.
1.Барабанчики яростно колотили в барабаны. 2.Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к сестре. 3.В Нижнем буфетчик рассчитал меня. 4.По колеблющимся мосткам сновали грузщики. 5.Рабочие передавали сменчикам станки. 6.Жестянчики работали на глазах всей улицы. 7.Резко сигналили шофёры, покрикивали возщики, сновали агенты, грузщики в форменных фуражках. Поиграем в корректора. ч ч ч ч щ щ щ
Домашнее задание (на выбор) 1) Сочинить стихотворение или юмористический рассказ, включающие в себя несклоняемые существительные 2) Выпишите из художественной литературы небольшой отрывок, где есть собственные имена существительные 3) упр. 148 стр.187
Рефлексия А. де Сент-Экзюпери писал: «Самое важное чаще всего невесомо. Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь». Перед вами на столах лежат смайлики. И если сегодня этот урок вам открыл что-то новое, важное, то «улыбнитесь». А если вы ничего нового для себя не вынесли, если урок показался вам неинтересным, скучным, тогда «нахмурьтесь». Продемонстрируйте это смайликами. Произносите чаще добрые приятные слова, они несут радость людям – от этого и вы будете радостнее жить!