Урок русского языка 2 класс УМК школа России Тема: Что такое антонимы? Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 39» Малышева О.И
ЦелеполаганиеЦелеполагание Научимся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; Будем анализировать, делать выводы, сравнивать.
Актуализация знаний Разгадайте загадки, напишите отгадки. Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает, Одним проходу не даёт. Других он подгоняет. 2. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запоминали. 3. Круглые, зелёные на дереве растут, Лишь бочок краснеет - тут же их сорвут. Сладкие и спелые соберут в корзинку, Все на вид красивые, прямо как с картинки. 4. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.
Оценим себя «!» - все слова написал верно «+» -сделал 1-2 ошибки «-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить.
Словарная работа -Прочитайте стихотворение. Не говори, не повторяй Мне слова страшного «прощай»; Отравой горького сознанья Моей души не помрачай, С улыбкой руку мне подай И тихо молви: «до свиданья». - Найдите слова-синонимы.
Самоопределение к деятельности -Прочитайте стихи. Грустный клоун громко плачет, а весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить – Хочет рёву рассмешить. - Чем интересны слова грустный, весёлый?
Найдите слова с противоположным значением 1.Разворчался старый дед: «Доживёшь вот до ста лет!» Внук ответил: «Никогда! Буду молодым всегда!» 2. Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый. 3. Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но вмешался Дима в дело; «Ворон – чёрный, голубь – белый!» 4. Вышел в поле храбрый рыцарь, может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка. 5. Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки- Он гоняет их метлой. Вася – добрый, Жора- злой! 6. За высоким за забором Можно спрятать даже гору, А за низеньким, увы, Виден каждый пук травы.
Работа по учебнику У. с. 54 У.с. 54 упр.71 У.с. 55 упр. 72 (сам-но) У. с. 56 упр.73
Рефлексия Прочитайте загадку. Выпишите в тетрадь пары слов-антонимов Бывает он и в холод, Бывает он и в зной, Бывает он и добрый, Бывает он и злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то пошепчет, То вдруг прогудит. Притихнет, умчится. Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять…
Итог -С каким термином познакомились? -Что такое антоним? -Что бы произошло, если антонимов не было?