Алексей ГЛАЗЫРИН президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК НЬЮТОН Государство, бизнес, люди: антикризисное взаимодействие
Особенности отрасли, оказывающие влияние на общественное сознание Высокая политизированность Особая позиция в бизнес-среде Изменение отношения социума Возрастание ожиданий и требований со стороны общества, власти, бизнеса, иностранных партнеров – как следствие, возрастание рисков Локальное распространение информации «Охота» СМИ на негатив
Коммуникации как система Оптимальный выбор инструментов коммуникации Слаженная команда профессионалов в сфере коммуникаций Федеральный масштаб реализации проектов представления социума о любом субъекте, складывающиеся спонтанно, как правило, имеют негативную окраску Стереотипы общественного мнения в отношении нефтегазовых компаний Захватили общенародную собственность и пользуются ею исключительно в собственных интересах Имеют сверхприбыли Загрязняют окружающую среду Благотворительность – это их обязанность, а не добровольная деятельность. И вообще их ответственность должна быть безгранична Имея скважину, можно ничего не делать, деньги сами льются рекой – вроде бы и не бизнес Компании руководствуются иными принципами ведения бизнеса И т.д.
Практически единственный вид коммуникаций, транслируемых вовне нефтегазовыми компаниями - КСО Оптимальный выбор инструментов коммуникации Слаженная команда профессионалов в сфере коммуникаций Федеральный масштаб реализации проектов « Компания осуществляет ряд масштабных социальных и благотворительных проектов, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий труда, решение жилищных проблем и улучшение качества жизни сотрудников и их семей, профессиональное обучение сотрудников, материальную поддержку ветеранов и пенсионеров, а также на социальное и экономическое развитие регионов » С корпоративного сайта известной компании Коммуникации как система
Информирование как социальная ответственность Социальная ответственность рассматривается компаниями лишь как создание материальных благ или благоприятных условий для физического существования Но социальная ответственность – это еще и информация достоверная своевременная достаточная
За счет чего можно расширить информационное поле отрасли? Тематика Каналы Целевые аудитории Коммуникации как расширяющаяся система
Направления информационной деятельности демонстрация единства отрасли и государства инновационные технологии менеджмент оборудование экология КСО создание позитивной информационной среды для социума и бизнеса просветительская деятельность легендирование Коммуникации как расширяющаяся система
«Быть социально ответственным означает не только оправдывать ожидания общества, но и инвестировать в людские ресурсы, охрану окружающей среды и отношения со стейкхолдерами» «Зеленая книга о корпоративной социальной ответственности» (European Commission Green Paper on Corporate Social Responsibility), 2001 Информирование как социальная ответственность
Государство, бизнес, люди: антикризисное взаимодействие Сделать – это важно Рассказать о сделанном – не менее важно …а кроме того, это не требует больших затрат