Вас приветствует 3 «б»класс. Уважаемые гости!
Наш календарь.
Новый день - новые знания.
14 марта - день Святой Евдокии.
Евдокия открывает весну, с ней связано много примет и обычаев. Евдокия весну снаряжает. -Какова Евдокия, таково и лето. С Евдокии начинаются первые оттепели. Если на Евдокию ясно –год прекрасный. Если на Евдокию ясно, то к урожаю груздей в лесу и огурцов в огороде. В этот день принято обмывать ребятишек талой водой, чтобы они весь год были крепкими и здоровыми.
Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, от вас, друзья не скрою ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь.
5 «золотых» правил русского языка 1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; 2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; 3.Переношу с одной строки на другую по слогам; 4.Помню о красной строке; 5.Пишу, проговаривая себе по слогам
На какую букву похожи капельки?
Запишите слова с ь. Апрель, капель, оттепель, сосулька, вьюга, ледоход.
Пробуждается природа, всё вокруг расцветает и оживает. Хочется, чтобы с этим расцветом природы пробудилось и ваше воображение.
На что похожи кусочки льда?
Запомните фигуры и буквы, изображённые на них. о г а л г л
Вспомните, какие буквы были изображены на фигурах. Запишите.
о г а л г л
Что мы знаем о глаголе? Глагол… Обозначает… Отвечает… Изменяется…
Н.В.Б.В. П.В. Встречают, подморозило, звенеть, сберечь, растаял, зацветут, бегут, построят.
Н.В.Б.В. П.В. подморозило растаял встречают бегут зацветут построят
Сберечь звенеть
Построения проекта выхода из затруднения. - Какова цель проекта? Узнать,что это за форма глагола,её отличительные черты. -Что надо сделать? Вывести правило. -Как чаще всего мы выводим правило? Обычно правила выводим на основе сравнения и наблюдения.
Реализуем проект выхода из затруднения. Сможем ли мы определить время глаголов? Число глаголов? Подумайте, как может называться форма глагола, у которой нельзя определить время, число?
Неопределённая форма глагола.
Проведём исследование. Задай вопрос и распредели глаголы в 2 столбика. Звенеть,сберечь,почернеть, нести. Попробуйте разобрать глаголы по составу.
Выводы исследовательской работы. Неопределенная форма отвечает на вопросы: что делать?, что сделать? У глаголов неопределенной формы суффиксы –ть, –ти. Глаголы в неопределенной форме могут оканчиваться на -чь.
Молодцы ! Вы справились с заданием !
Физкультурная минутка.
Работаем с учебником. Прочитайте правило на странице 108.
Самостоятельная работа. 1. Образуйте глаголы неопределённой формы. Взмахнул,смотрел, любит, срезают. 2. Образуйте глаголы неопределённой формы. Выделить суффиксы. Дело, рисунок, зелёный,блеск, крик. 3. Придумайте и запишите глаголы неопределённой формы с суффиксами :-а- - ну-,-е-, -ыва- (-ива-). делает.
Кто справился с заданием? У кого возникли трудности?
Повторим! - С какой новой формой глагола познакомились? -Какие отличительные черты неопределенной формы глагола знаем? - Какова была тема урока? - Какая была цель? - Какие были трудности? - Справились мы с затруднениями?
Творческая работа. Составь небольшой текст-повествование на тему: «Весна». Используй опорные слова. Начал таять Будет зеленеть Станут распускаться Начнут прилетать Будут радовать Стало пригревать
Оцени свою работу на уроке. Если было интересно, легко на уроке,во всём разобрались. Если иногда были трудности, сомнения. Если не разобрались в теме, ещё нужна помощь.
Упр.369 Упр.374
Спасибо за внимание! Хорошего, весеннего настроения !