Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Учитель: Егорова Елена Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей учащихся в условиях современного урока литературы. Учитель МОУ «Должанская ООШ» Юрьева Наталья Владимировна.
Advertisements

Развитие речевого творчества младших школьников. Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ФГОС 2 поколения Образовательная область «Творчество» 3-5 лет 2.1.Стандарт художественно-эстетической компетентности овладение основными исполнительскими.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Обсуждаемый круг вопросов. Как помочь ребёнку полюбить чтение. (Работа с родителями). Милюкова Е.А. МОУ СОШ 3 г. Аша Уроки чтения по системе Л.В.Занкова.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Коновалова Анисия Гурьевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Болгарская общеобразовательная средняя школа 1 с углубленным.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Учитель: Егорова Елена Валерьевна

Все дети без исключения – талантливы Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Основные условия развития творческих способностей младших школьников 1. Изменение роли ученика 2. Комфортная психологическая обстановка 3. Создание внутренней мотивации учения 4. Корректная педагогическая помощь ребёнку 5. Сочетание разнообразных форм работы 6. Межпредметность 7. Создание ситуации успеха 8. Самостоятельность выполнения творческого задания 9.Разнообразие творческих заданий 10. Последовательность и системность в развитии творческих способностей учащихся

Развитие творческих способностей посредством литературной деятельности будет успешным, если соблюдать следующие условия 1. использовать совокупность методических приемов, направленных на развитие творческого потенциала 1. использовать совокупность методических приемов, направленных на развитие творческого потенциала 2. использовать образцовые авторские и народные произведения 2. использовать образцовые авторские и народные произведения 3. зарубежный литературный материал должен опираться на знания детей в области отечественной литературы 3. зарубежный литературный материал должен опираться на знания детей в области отечественной литературы 4.осуществлять преемственность между начальной и старшей ступенью обучения 4.осуществлять преемственность между начальной и старшей ступенью обучения

Группы методов и приемов: 1.Словесное развертывание образов произведения 1.Словесное развертывание образов произведения 2. Театральная творческая деятельность 2. Театральная творческая деятельность. Изобразительная творческая деятельность. Изобразительная творческая деятельность

Словесное развертывание образов произведения Метод творческого чтения – основной Метод творческого чтения – основной Методические приёмы: Методические приёмы: - Выразительное чтение - Комментированное чтение - Творческие задания - Постановка на уроке учебной проблемы

Главное средство речевой выразительности -интонация Задания: 1.Передай в тексте радость, возмущение, гордость, печаль 2. Прочитай отрывок, передавая голосом страх, удивление, огорчение 3. Прочитай предложение с разной интонацией 4. Конкурс «Кто с большим количеством оттенков интонаций сможет прочитать одну и ту же фразу?»

Каждый ребёнок по природе – творец, мечтатель и фантазёр. Представить ему больше света, радости, интереса и наполнится мир понятий, детских слов, образов, живой речи!

Игры со словом «Я начну, а ты продолжи… » Вот он – светлый, добрый дом, Мы сейчас в него войдём… Вошли и увидели моего друга Васю. Встретили и его сестру Стасю. А вокруг летают ласточки день и ночь. И даже лисы убегают от зайчиков прочь. В доме том и стулья и диваны и золотые столы. Я там был, а ты? Игры со словом «Я начну, а ты продолжи… » Вот он – светлый, добрый дом, Мы сейчас в него войдём… Вошли и увидели моего друга Васю. Встретили и его сестру Стасю. А вокруг летают ласточки день и ночь. И даже лисы убегают от зайчиков прочь. В доме том и стулья и диваны и золотые столы. Я там был, а ты?

Из копилки пословиц и поговорок. Гроша не стоит, а выглядит рублём. Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. Друзья познаются в беде. Мал золотник, да дорог. Ты ему по секрету, а он всему свету. Доброе дело и в воде не тонет.

Задания могут быть такими: 1. Прочитай одно предложение – пословицу. Устно передай её основной смысл. 2. Отталкиваясь от данной темы, разверни свою мысль, в письменной форме (от 5 до 15 предложений) Текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста – рассуждения. Доброе дело и в воде не тонет. Вот что получилось у Маши: « Мне кажется, доброта должна быть в каждом из нас. Она помогает жить, добиваться какой –то цели. Мир будет прекрасен и удивителен, если в нём будут жить добрые люди, добрые чувства, и добрые дела. Человек должен как можно больше совершать добрых и светлых поступков. Вот тогда и могут сказать: «Доброе дело и в воде не тонет» Задания могут быть такими: 1. Прочитай одно предложение – пословицу. Устно передай её основной смысл. 2. Отталкиваясь от данной темы, разверни свою мысль, в письменной форме (от 5 до 15 предложений) Текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста – рассуждения. Доброе дело и в воде не тонет. Вот что получилось у Маши: « Мне кажется, доброта должна быть в каждом из нас. Она помогает жить, добиваться какой –то цели. Мир будет прекрасен и удивителен, если в нём будут жить добрые люди, добрые чувства, и добрые дела. Человек должен как можно больше совершать добрых и светлых поступков. Вот тогда и могут сказать: «Доброе дело и в воде не тонет»

Слово – магнит. З Знакомимся со словом гуманный. Слова – магниты: добрый, заботливый, щедрый, золотой человек. Ж Жил – был один добрый человек. Всем близким хотел сделать подарок. Люди говорили: «У него доброе сердце» И была у него мечта - сделать всех счастливыми, чтобы жили люди в мире и дружбе. « «Слово – магнит» - это своего рода шифр, код, смысл которого соединять другие слова, притягивать их к себе, создавая таким образом информационный ряд слов, соединенных какими – то тематическими рамками.

Исследование для всей семьи. « Мама, папа, я – выполняет вся семья !» С Соберитесь в тесном семейном кругу и обсудите необычную творческую работу – составить энциклопедию одного слова. Можно использовать все типы словарей, которые стоят на книжных полках, помощь и подсказку родных, близких, знакомых, поработать в библиотеке. Прислушайтесь к народной мудрости: «Большая работа требует большой заботы» Д Для успешного выполнения задания – предлагается использовать примерный план, своеобразные шаги. Свою работу необходимо красиво оформить, используя при этом цветные карандаши, фломастеры, кусочки ткани, кожи, цветную бумагу.

Схема – план. 1. Слово и его лексическое значение (в толковом словаре) 1. Слово и его лексическое значение (в толковом словаре) 2. История происхождения слова (в этимологическом словаре) 2. История происхождения слова (в этимологическом словаре) 3. Однокоренные слова. 3. Однокоренные слова. 4. Слова – антонимы. 4. Слова – антонимы. 5. Слова – синонимы. 5. Слова – синонимы. 6. Слова – рифмы. 6. Слова – рифмы. 7. Слово в русском фольклоре. 7. Слово в русском фольклоре. 8. Слово в названиях произведений литературы. 8. Слово в названиях произведений литературы. 9. Слово в названиях газет, журналах, в рекламе. 9. Слово в названиях газет, журналах, в рекламе. 10. Слово в иллюстрациях, рисунках. 10. Слово в иллюстрациях, рисунках.

Произведения живописи на уроках литературного чтения. Целью таких занятий является: -в-в-в-всестороннее развитие личности; -ф-ф-ф-формирование эстетической культуры; -ф-ф-ф-формирование эмоциональной -в-в-в-восприимчивости к произведениям искусства; -р-р-р-развитие способности ориентироваться в произведениях искусства.

Привлекая на урок произведения известных художников, дети зримо представляют себе персонажей сказок, рассказов, природу обитания животных, учатся видеть прекрасное вокруг себя. Картины так же, как и музыкальные произведения, создают определённый настрой на то или иное восприятие произведений литературы. Во время проведения таких уроков дети обнаруживают высокую активность, с большим интересом выполнят упражнения, творческие задания, стремятся к самостоятельности, помогают формированию устной и письменной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства.

Использование русского народного творчества на уроках литературного чтения. Фольклор- неписанная литература, устное народное творчество, развивающееся по своим законам. Оно корнями уходит в историю народа. За долгие столетия фольклорная кладовая наполнилась бесценными сокровищами. Пословицы, песни, поговорки, сказки, загадки, обряды давали человеку эстетическое наслаждение и одновременно определённый объём жизненно необходимой информации. И сегодня песня, сказка, остроумная частушка, наблюдательная поговорка служит нам, учат, воспитывают, развлекают. Фольклор- неписанная литература, устное народное творчество, развивающееся по своим законам. Оно корнями уходит в историю народа. За долгие столетия фольклорная кладовая наполнилась бесценными сокровищами. Пословицы, песни, поговорки, сказки, загадки, обряды давали человеку эстетическое наслаждение и одновременно определённый объём жизненно необходимой информации. И сегодня песня, сказка, остроумная частушка, наблюдательная поговорка служит нам, учат, воспитывают, развлекают.

На уроках литературного чтения я часто использую дополнительный материал из детского фольклора: считалки, дразнилки, приговорки, прибаутки, игры, потешки. Х Ходит Ваня. П Посреди кружочка, Х Ходит Ваня, П Посреди кружочка. И Ищет Ваня, щет Ваня. В Всё себе дружочка, сё себе дружочка. Н Нашёл Ваня, ашё Ваня. Д Для себя дружочка, ля себя дружочка.