Итоги конкурса: как сделать отчет лучше Жулин Степан Аркадьевич, Эксперт РА
Наш конкурс Был основан как местный аналог конкурса Financial Times Проходит в седьмой раз За эти годы вырос в пять раз В итоге: стал центром компетенции по созданию лучших годовых отчетов
планка в 100 отчетов до сих пор не взята
Для сравнения: Британская служба годовых отчетов (проект FT в начале этого года доставляла инвестору 706 твердых копий годовых отчетов (в Москву – через три недели 696 отчетов и 10 – позже, по мере выхода из печати)
% компаний из списка "Эксперт-400" - участники конкурса годовых отчетов
Результаты анкетирования ( 44 анкеты) Цель создания – деньги инвесторов (38) Учет зарубежного опыта – да (29) Внешние консультанты – нет (34) Средний бюджет – $ Средний срок – 4 месяца (от концепции до печати) Цель участия: приз – нет (43(!)), оценка отчета – да (25)
Потенциал роста в финансовом секторе на 40 % выше (12 баллов - потолок роста)
Главные отличия среднего российского годового отчета от зарубежного: Вторичность предоставления финансовой информации Отсутствие оперативности в подготовке Большое количество ошибок, опечаток и несоответствий Плохое качество печати
Главные отличия среднего российского годового отчета от лучшего: Внимание читателя не сфокусировано на компании Отчет плохо написан, большое количество общих мест Дизайн и полиграфия работают против годового отчета
Спасибо за внимание Ждем Вас в 2006 году Вопросы, пожелания, комментарии: