Работу выполнила: Сидорова Анна, учащаяся 9 класса. Научный руководитель: Родионова Л. Н.
Результаты опроса:
Актуальность: Государственные символы – это часть отечественной истории, отражение прошлого и настоящего страны. Отношение к ним является отношением к самому государству. Проблема:. Чувство гордости за своих предков, за свой род, желание знать о них делают нас патриотами, причастными к истории. Но интерес у наших учащихся небольшой, не все заинтересованы историей России, области, края.
Гипотеза: Символические образы, запечатленные в гербах, подчеркивают особенности конкретной территории, рассказывают об историко-культурных и природных достопримечательностях, отражают его могущество. Изучение геральдики повышает интерес к истории.
Цель: Повысить интерес к истории через изучение гербов, воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности 1.Расширить знания об истории возникновения герба РФ, области, района, школы, их исторической преемственности, сущности и значении в различные периоды истории. 2. Развивать логическое мышление. 3.Сформировать навыки работы со справочниками, Интернет-ресурсами, архивом школьного музея.
История российского герба:
Цвета: золото, серебро, лазурь и червлень. Год создания – 1851 год (становление губернии) Утвержден в 1878 году. В 1998 году Самарской Губернской Думой был принят Закон о государственных символах области.
« Щит четверочастно разделен червленью (красным) и серебром; во второй части лазоревый (синий, голубой) обращенный и обернувшийся лось с золотыми глазами, рогами и копытами; в третьей части лазоревый токующий глухарь с золотыми клювом, глазами, бровями и лапами. Поверх всего вписанный золотой колос с двумя золотыми листьями в столб». Год создания – 2010 год Авторы: Михаил Кочетков, Василий Потякин, Александр Иванов, Виктор Цыков, Владимир Маслов, Иван Семенов, Константин Моченов.
Щит белого цвета, окаймленный двухцветной лентой. Крайняя зеленая означает цвет юности, оранжевая – цвет активной жизненной позиции. На белом фоне изображена голубая река, символизирующая школьные годы от маленького истока до широкого устья, выходящего в открытое жизненное пространство. По ней плывет белая ладья, символизирующая чистую душу ребенка, которого по всему школьному руслу сопровождают книги, означающие знания. Год создания – 2004 год Авторы: Сидорова Вера, Хураськина С.Т.
Изучая геральдику можно узнать удивительную историю своей страны, региона, школы, заинтересоваться дальнейшим ее изучением, потому что эта история начинает жить в нас, касается и нашей личной жизни.