Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами Ш.А. Амонашвили. Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами Ш.А. Амонашвили.
Учитель начальных классов: Эпельдимова Наталья Ивановна 1 квалификационная категория г. Новосибирск, 2009
ЦЕЛЬ : Теоретически обосновать и практически исследовать процесс формирования познавательных способностей младших школьников средствами деятельности
Проследить роль интеллектуально - творческих заданий и их влияние на развитие познавательной деятельности Определить методические возможности использования заданий Подобрать методику для определения уровня сформированности познавательной деятельности Практически изучить эффективность экспериментальных заданий Проанализировать полученные результаты и сделать выводы ЗАДАЧИ:
« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) Ребёнок,пропуская через себя огромный инфор- мационный поток, усваивает лишь небольшую его часть
Способы получения знаний. Познавательная деятельность Знание приобретается в результате опыта!!!
« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) Разнообразие игр и заданий На планирование На формирования умения анализировать память внимание На комбинирование мышление воображение
На комбинирование Сколько ушей у 5 мышей? Построй детей по росту, запиши их номера Переложи 4 палочки, чтобы получился четырёхугольник, состоящий из 4 равных треугольников
На планирование
На формирования умения анализировать ? Белка собрала 6 орехов и 8 шишек. На сколько больше она собрала шишек, чем орехов? А. На 2 шишке больше В. На 2 ореха больше С. На 2 ореха меньше
Стороны процесса познания Полученное знание зависит от метода познания- возможно существование нескольких теорий одновременно.
Мыслительные операции Маленький и большой Красный- вкусный Фрукты Яблоки
Мыслительные операции фрукт желтый трава Изогнутый Гроздь Африка Мякоть Формирование понятий Понятие-это мысль, отражающая пред- меты,или явления в их признаках
« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) 1)Мыслительная деятельность 2) Уровень развития учащихся Условия, которые способствуют формированию познавательного интереса 3)Эмоциональная атмосфера 4)Общение с учителем, друг с другом
Способы получения знаний. образование наука Знание-результат специально- организованной деятельности
« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) 1)Мыслительная деятельность 2) Уровень развития учащихся Условия, которые способствуют формированию познавательного интереса 3)Эмоциональная атмосфера 4)Общение с учителем, друг с другом
Диаграмма абсолютной и качественной успеваемости Диаграмма абсолютной и качественной успеваемости
Годы, конкурсыКоличество участниковВсего в классеПобедитель по школе 1 место уч.год «Русский Медвежонок» 1123 Макаренко Иван «Кенгуру» 1223 Черемисинова Алина уч.год «Русский Медвежонок» 1426 Коломин Дима «Кенгуру» 1626 Макаренко Иван Участия в конкурсах «Русский Медвежонок» и «Кенгуру»
Результаты свидетельствующие о благополучии и комфортности пребывания в классе