МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
В. А. Сухомлинский утверждал, что " становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя ".
Учителю необходимо постоянно учиться ! Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, заимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является мастер - класс.
Мастер – класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей ( авторской ) педагогической системы. Мастер - класс
( от английского masterclass: master – лучший в какой - либо области + class – занятие, урок ) – современная форма проведения обучающего тренинга - семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер - класс отличается от семинара тем, что, во время мастер - класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод семинара
Задачи мастер - класса : обобщение опыта работы учителя - мастера по пределенной проблеме ; передача учителем - мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности ; совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы ; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса ; оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Цель мастер - класса : создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.
Тематика мастер - классов включает в себя : обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др.
В ходе мастер - класса участники : изучают разработки по теме мастер - класса ; участвуют в обсуждении полученных результатов ; задают вопросы, получают консультации ; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки ; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем