«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль
Детство- неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта».
Актуальность: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Задачи проектной деятельности - выработка у школьников самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией; - научить учащихся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; - научить работать в команде.
Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, формирование универсальных учебных действий.
Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта VI этап: Презентация проекта VII этап: Рефлексия
Условия успешной работы желание самого ребенка; желание самого ребенка; благоприятная среда; благоприятная среда; доброжелательный руководитель; доброжелательный руководитель; заинтересованный родитель. заинтересованный родитель.
Положительные стороны метода проекта : это решение какой -либо проблемы самостоятельная деятельность учащихся использование продуктивного мышления обязательное обращение учащихся к своему собственному опыту ребенок обязательно увидит продукт своей деятельности.
«Территория творчества»
Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии со своими возможностями и интересами.
Учащимся моего класса проектная работа очень нравится. Она предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями, в результате чего успешнее идёт личностное, познавательное, коммуникативное развитие детей
Проект по окружающему миру «Растения»
Проект по обучению грамоте «Наша речь»
Как видим, и обучающиеся, и их родители с удовольствием работают над проектами. Им это нравится, у них появляется возможность больше общаться друг с другом. Проектная деятельность развивает у детей фантазию, коммуникабельность, речь, память, интерес к предмету.
В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому "проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему, и его следует использовать как дополнение к другим видам традиционного обучения.