Учитель английского языка Исупова Татьяна Петровна МБОУ СОШ 30 г. Хабаровск 2009 год Методика проведения дебатов
Дебаты - любимый вид деятельности. Мне больше всего нравятся дебаты. Это было впервые, когда я выразила свою точку зрения. Дебаты – это самое лучшее. Я могу работать с моими одноклассниками, что дает мне возможность гордиться собой." Это вдохновляет всех учеников участвовать в этом событии."
Вопросы для обсуждения Что такое дебаты ? Принимали ли вы когда - нибудь участие ? Кто принимает участие в дебатах ? Для чего нужны дебаты ? Что происходит во время дебатов ? Как сидят участники дебатов ?
Правила поведения участников дебатов Будьте вежливы. Не перебивайте говорящего. Уважайте мнение других людей. Придерживайтесь лимита времени. Найдите убедительные аргументы.
Как начать дебаты Представьте тему дебатов. Разделите класс на две группы. (A,B) Представьте ведущего и его роль. Помогите ученикам с опорными схемами. Напомните ученикам о культуре поведения.
Организация дебатов 1. Организуйте класс для начала дебатов. 2. Попросите председателя начать дебаты. 3. Участники « За » и « Против » команд сидят напротив друг друга. Председатель организует голосование. Учитель не принимает участие в дебатах, он только наблюдает процесс.
Процедура проведения дебатов. Разделите класс на две команды : « За » и « Против ». Дайте им минут изучить проблему критически, сделав заметки для выступления « За » и « Против ». Дайте командам еще минут, чтобы подготовить аргументы в поддержку своей позиции. Они могут понадобиться вам при ответе на вопросы оппонентов. Выступления команд. Вопросы противоположной команде. Ответы. Голосование команд. Подведение итогов.
Простая схема дебатов. 1) Команды по очереди высказывают свою точку зрения. 2) Вопрос – ответ противоположной команде. 3) Заключительное выступление команд. 4) Голосование. 5) Участники могут поменять свою точку зрения
Тема учительских дебатов « Педсовет – важная форма общения учительского коллектива ».