«Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга» В.А. Сухомлинский
Подготовила Никитина Галина Павловна, учитель начальных классов МОУ «Дубовская СОШ С УИОП»
«Как хорошо уметь читать!»
Вол /мол мул вол волк столб болт вол тол вот Мак /маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак Ручка /тучка кучка рубка ручка рюмка речка Маска /манка арка каска пасха маска миска
к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и животные п р щ у к а т ь к а р а с ь т п с о м т д н рыбы к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и п р щ у к а т ь к а р а с ь т п с о м т д н
«Книжный дом»
«Семейное чтение»
«Литературное творчество» Пальчиковый театр Кукольный театр Театр теней Костюмированные представления по известным сказкам и рассказам Музыкальные инсценировки сказок и рассказов Спектакли по собственным сценариям Драматизация сказок
«Читательский дневник» Просьба книги: научись меня читать! Прочитай заглавие, имя, фамилию автора. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации. Предположи, о чём я тебе расскажу. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения. Подумай, почему у меня такое название. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
«Дневник читателя» учащейся 3 «А» класса Цукановой Ксении
Интернет и чтение «Успешное чтение», minobr.org.ru Вектор-успеха.рф. - портал для детей и подростков
Лист оценки индивидуальных достижений по литературному чтению ученика 3 «А» класса ____________ + Я знаю и умею ?Знаю, не уверен- Пока не знаю, не умею Самооценка: Оценка учителем: Качество освоения программы Уровень достижений Условные обозначения %высокийВ 66 – 89 %повышенныйПВ 50 – 65 %базовыйБ %пониженныйПН 0 – 30 %недостаточныйН Выводы:________________________________________________ ________________________________________________________
Критерии оценивания I триместр II триместр III триместр Итог самооценкаоценка учителя Умение читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя Умение читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика Умение отличать произведения устного народного творчества от авторских про изведений Умение различать и характеризовать жанр литературного произведения Умение соотносить главную мысль и название произведения Умение характеризовать героев произведе ний; сравнивать характеры героев разных произведений Умение пересказывать текст кратко, выбо рочно, подробно Умение читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произ ведения Умение создавать небольшие художествен ные тексты в стиле изученных жанров Умение самостоятельно ориентироваться в содержании учебника Умение осуществлять в библиотеке целе направленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений
Уровень успеваемости учащихся по литературному чтению
Уровень качества знаний учащихся по литературному чтению
Итоги опроса учащихся «Любишь ли ты сам читать книги?»
Круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
Уровень читательской активности учащихся
«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» С.Лупан