Презентацию подготовила учитель ОПК Черепова Марина Валентиновна МАОУ СОШ 5 г.Курганинск
Вся история рода человеческого, начиная от грехопадения, когда первым людям в раю было обещано Богом, что некогда семя Жены сотрет главу змия, устремлена к Благовещению. Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева Преблагословенная Отроковица Мария, достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия.
В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария." (Лк. 1, 26-27) Так начинается евангельское повествование о событии, получившем название "благовещение", что значит "добрая, радостная весть". Этому событию посвящен и двунадесятый праздник - праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к древнейшим праздникам в честь Богородицы. У древних христиан этот праздник носил наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии, днем Воплощения и относился к Господским праздникам. Только в VII веке ему было присвоено настоящее название и он перешел в разряд Богородичных праздников, что составляет совершенно особый случай в истории богослужения.
На Руси Благовещение считается большим праздником, с него в старину начинали год. По благочестивому верованию русского народа, в этот день, как и на Пасху, солнце «играет», и грешников в аду не мучают. С Благовещением в народе связаны и некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», т.е. всякая работа - грех. В этот день, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах. Этот символический обычай - знак того, что по воле Бога и Божией Матери нам дана свобода от греха.
Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось «главизною» нашего спасения. На иконах Богородицы изображается три звезды – на плечах и на головном покрове Пресвятой Девы. Они символизируют девство, хранимое Ей до Рождества, в Рождестве и после Рождества Христова.
События Благовещения описаны единственным евангелистом Лукой. В своём евангелии он сообщает, что Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении Спасителя мира: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Празднуя Благовещенье, мы празднуем начало новозаветного дня. Этот день - начало нашего спасения, о чем Святая Церковь непреложно свидетельствует в тропаре праздника: "Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий, Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопим: радуйся Благодатная, Господь с Тобою". И далее эта же мысль раскрывается в кондаке праздника «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти радуйся, Невесто Неневестная».
Использованные материалы days.pravoslavie.ru/Days/ htm