МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
Advertisements

Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Развитие потенциала одаренных детей в предметной области «Иностранный язык» Круглый стол: конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Page 1 Педагогический семинар «Проблемы выявления и поддержки одаренных детей в современной школе»
Педагогический совет «Одаренные дети: проблемы, перспективы» Октябрь 2011 г.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Департамент образования Администрации города Омска Городская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в муниципальной системе образования.
Круглый стол. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает : цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Метод - совокупность правил, требований, которые должны ориентировать в решении задачи, достижении результата. Он позволяет экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Метод - совокупность правил, требований, которые должны ориентировать в решении задачи, достижении результата. Он позволяет экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Методология – это учение об организации деятельности : научной, практической профессиональной деятельности, художественной, игровой – с одной стороны. С другой стороны – индивидуальной и коллективной деятельности.

Общие принципы обучения и развития одарённых детей : - принцип развивающего и воспитывающего обучения ; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; - принцип учёта возрастных возможностей.

Формы организации познавательной деятельности одарённых детей « Парно - индивидуальный ». Его структура включает в себя два основных элемента : « Парно - индивидуальный ». Его структура включает в себя два основных элемента : - « работу обучающегося с педагогом »; - « работу обучающегося с источником знаний ». « Группо - парно - индивидуальный ». Структура обучения включает в себя : « Группо - парно - индивидуальный ». Структура обучения включает в себя : - « работу обучающегося с педагогом »; - « работу обучающегося с источником знаний »; - « работу педагога с группой обучающихся ».

Стратегии обучения одаренных детей « Стратегия ускорения ». Увеличение темпа ( скорости ) прохождения учебного материала. Этот метод позволяет учесть потребности и возможности детей, отличающихся ускоренным темпом развития. « Стратегия ускорения ». Увеличение темпа ( скорости ) прохождения учебного материала. Этот метод позволяет учесть потребности и возможности детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем ( за счет установления связей с другими темами, проблемами и дисциплинами ). Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем ( за счет установления связей с другими темами, проблемами и дисциплинами ). Стратегия проблематизации. В этом случае используются оригинальные объяснения, пересмотр имеющихся сведений, поиск, что способствует формированию у обучающихся личностного подхода к изучению различных областей знаний. Стратегия проблематизации. В этом случае используются оригинальные объяснения, пересмотр имеющихся сведений, поиск, что способствует формированию у обучающихся личностного подхода к изучению различных областей знаний. Дифференцированное обучение. Это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств. Дифференцированное обучение. Это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств. « Стратегия интенсификации ». Изменение не темпа обучения, а изменение содержания обучения для этой категории детей от методик обучения их сверстников со средним уровнем развития. « Стратегия интенсификации ». Изменение не темпа обучения, а изменение содержания обучения для этой категории детей от методик обучения их сверстников со средним уровнем развития. Стратегия « исследовательское обучение » - активизация обучения, придание ему исследовательского, творческого характера. Стратегия « исследовательское обучение » - активизация обучения, придание ему исследовательского, творческого характера.

Индивидуализация обучения : создание каждому обучающемуся оптимальных условий для реализации способностей, всесторонний учет уровня развития, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ для их стимулирования и коррекции создание каждому обучающемуся оптимальных условий для реализации способностей, всесторонний учет уровня развития, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ для их стимулирования и коррекции

Основными задачами исследовательского обучения являются : - развитие способности к самостоятельному творческому изысканию и дивергентному мышлению в процессе этого изыскания ; - ознакомление детей с методологией и методами исследования ; - развитие способности анализировать происходящее и принимать ответственность за свое решение и результаты своей деятельности ; - развитие навыков рефлексии.

Формы обучения одарённых детей : индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области ; индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области ; работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества ; работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества ; мастер - классы, творческие лаборатории ; мастер - классы, творческие лаборатории ; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад ; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад ; детские научно – практические конференции и семинары ; детские научно – практические конференции и семинары ; единство и взаимодействие искусств. единство и взаимодействие искусств. Методы работы с одарёнными детьми : исследовательский ; исследовательский ; частично - поисковый ; частично - поисковый ; проблемный ; проблемный ; проективный ; проективный ; синектика ( является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма ) синектика ( является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма ) метода мозгового штурма метода мозгового штурма