Использование инновационных технологий на уроках географии.
Цель: научиться использовать коллекции цифровых образовательных ресурсов для моделирования урока географии: -по уровню образования (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное); -по целевой аудитории (абитуриент; исследователь; менеджер; преподаватель; учащийся) -по типу ресурса (образовательные сайты, учебные, учебно-методические, справочные, иллюстративные, научные материалы, нормативные документы и др.); -по предметной области. Задачи: формировать умения работы с различными источниками информации, в том числе и электронными;совершенствование компетентностных навыков и умений.
Профессиональная деятельность современного учителя в немалой степени связана с применением компьютерной техники и инновационных технологий, как эффективного инструмента обработки информации. В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Развитие информационной среды учебного заведения, наполнение ее лицензионным программным обеспечением по основным содержательным линиям каждого предмета способствуют внедрению в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов. На сегодняшний день для учителей - предметников доступны и применяются ресурсы, выложенные на сайтах fcior.edu.ru, school-collection.edu.ru, eor.edu.ru и другие.
Многие из нас до сих пор опирались на собственные электронные разработки, помогающие визуализировать содержание предмета, поддерживать интерес детей к предмету и мотивировать их на создание собственных электронных продуктов обучения. Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще не выстроена, мы находимся в поиске формы эффективного взаимодействия ученика и «электронного учителя». Где место и какова роль обычного учителя в этой системе, чтобы результат обучения был успешным?
Огромные информационные ресурсы сегодняшней информационной среды общества используются не эффективно и сопровождают процесс обучения. Предполагается, что ученик как объект обучения (традиционная система) должен быть идеальной моделью: он должен стать немного «электронным»: воспринимать постоянно информацию, перерабатывать и давать высокие результаты обучености, быть самостоятельным, самообучающимся, саморазвивающимся, стремиться к творческому, исследовательскому уровню познания.
Главной целью являются разработка отдельных элементов программы и практическое применение для решения профессиональных задач. Рекомендуется применять в зависимости от преподаваемой дисциплины различные электронные образовательные ресурсы. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Компьютер(ноутбук), локальная сеть. Подключение к Интернет.Сетевое программное обеспечение.
На сегодняшний день существуют следующие ресурсы Интернет,которыми можно пользоваться на уроках географии (и любого другого предмета): -электронные книги и электронные периодические издания, а также используемое для работы с ними программное обеспечение; -потоковое видео; -видеоконференции; -географические (и другие)информационные системы
Интересный ресурс для учителей географии "Лаборатория учебных карт" - интерактивные карты, в том числе контурные Разработка и использование интерактивных цифровых образовательных ресурсов на основе интернет- технологий. Контурные карты на Российском общеобразовательном портале ( предназначены именно для создания такого, индивидуального для каждого учителя, набора карт.
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования: Ресурсы"Российское образование" Каталог Интернет-ресурсов. Правовая БД "Гарант Электронный архив распорядительных документов: "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Российский общеобразовательный портал Каталог образовательных ресурсовсети Информационная поддержка ЕГЭ; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов