Практическая работа по физике ЗАКОНЫНЬЮТОНА ЗАКОНЫ НЬЮТОНА Выполнила: ученица 10 А класса Барахова Елена Проверила: преподаватель физики Брызгалова О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация составлена учителем физики МОУ «СОШ» с. Койгородок Тороповой Н.В.
Advertisements

Три закона, лежащие в основе классической механики.
Основная задача механики определить координату и скорость тела в любой момент времени по известным начальным координате и скорости.
Выполнила: Васильева Надежда. ученица 9 «А» класса Проверила: Васильева Е.Д. Выполнила: Васильева Надежда. ученица 9 «А» класса Проверила: Васильева Е.Д.
Законы Ньютона МБОУ СОШ 16 Автор - Бабаян Альберт Учитель - Клыгина Татьяна Александровна.
Выполнила: Болтунова Юлия ученица 11 класса А МОУ ФСОШ 2 c углублённым изучением отдельных предметов.
Подготовила Силина Н. А. – учитель физики МОУ СОШ 2 п. Редкино.
Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. Чебоксары Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. ЧебоксарыПоляковАнатолий Дмитриевич Дмитриевич.
3 ЗАКОНА НЬЮТОНА. Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная.
Основные понятия и законы динамики. Uchim.net. Галилео Галилей ( ) На основе экспериментальных исследований движения шаров по наклонной плоскости.
Д И Н А М И К А 9 класс Что вы узнаете? 1.Первый и второй законы Ньютона 2.Примеры 3.Третий закон Ньютона 4.Обобщение знаний законов 5.Пизанская башня.
Выполнила: Жаркова Светлана. Суть законов инерции впервые была изложена в одной из книг итальянского ученого Галилео Галилея, опубликованная в начале.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «З АКОНЫ Н ЬЮТОНА » Выполнила: ученица 10 класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Коптева Ирина.
Законы Ньютона
ЛЕКЦИЯ 2 Динамика материальной точки. План лекции. 1. Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета. 2. Сила и масса, плотность, вес, тело ой.
Выполнил: Вершинин Максим Ученик 10 класса. утверждает, что существуют такие системы отсчета, относительно которых тело (материальная точка) при отсутствии.
Подготовила студентка БМО 1: Сухова А.Г.. Н ЬЮТОН И КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА 3 закона механики Закон Всемирного тяготения Закон движения небесных тел.
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
Презентация на тему «Законы Ньютона» учитель физики Шуваева И.П.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Транксрипт:

Практическая работа по физике ЗАКОНЫНЬЮТОНА ЗАКОНЫ НЬЮТОНА Выполнила: ученица 10 А класса Барахова Елена Проверила: преподаватель физики Брызгалова О.С.

НЕМНОГО ИСТОРИИ НЬЮТОН Исаак ( ), английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии. Известный алхимик, Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ Основным великим итогом трудов Ньютона стало создание единой, основанной на сформулированных им законах механики физической картины Мира. В основе этой картины лежало представление о материальных точках физически бесконечно малых частицах материи и о законах, управляющих их движением. Именно четкая формулировка этих законов и придала механике Ньютона полноту и законченность.

ПЕРВЫЙ ЗАКОН Первый закон механики, или закон инерции, как его часто называют, был, по существу, установлен ещё Галилеем. Но общую формулировку этого закона дал Ньютон и включил его в число основных законов механики.

ФОРМУЛИРОВКА Существуют системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых свободные тела движутся равномерно и прямолинейно..

ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Как установить, что данная система является инерциальной? Это можно сделать только опытом, который подтверждает, что с большей точностью систему отсчёта, связанную с Землёй, можно считать инерциальной (но строго инерциальной она не является). С гораздо большей точностью можно считать инерциальной системой отсчёта систему, в которой начало координат совмещено с центром Солнца, а координатные оси направлены к неподвижным звёздам(гелиоцентрическая)

ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА Чем больше масса, тем меньше получаемое ускорение. Прямая пропорциональность между модулями силы и ускорения означает,что: F =const =consta

ФОРМУЛИРОВКА 2 закона Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил: ma = F 1 +F 2 +F 3 +… Эта формула выражает один из самых фундаментальных законов природы, которому с удивительной точностью подчиняется движение как громадных небесных тел, так и мельчайших песчинок. Заметим, если сумма сил, действующих на тело = 0, то a = 0 и, следовательно V = const.

ПРИМЕР 1 2 m1 > m2, следовательно для движения 1 тела нужно приложить большую силу, чем для тела 2.

ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА В третьем законе Ньютона формулируется одно общее свойство всех сил, рассматриваемых в механике: любое действие тел друг на друга носит характер взаимодействия. Это означает, что если тело А действует на тело В, сообщая ему ускорение, то и тело В действует на тело А, также сообщая ему ускорение.

ФОРМУЛИРОВКА Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям и направлены по одной прямой в противоположные стороны. Это означает, что если на тело А со стороны тела В действует сила F A, то одновременно на тело В со стороны тела А будет действовать сила F B, причём F A = - F B, следовательно m 1 a 1 = - m 2 a 2

ПРИМЕР Возьмём достаточно сильный магнит и железный брусок и установим их на катки для уменьшения трения о стол. К концам магнита и бруска прикрепим одинаковые пружины, закреплённые другими концами на столе. Магнит и брусок притянутся друг к другу и растянут пружины. Опыт показывает, что к моменту прекращения движения пружины растянуты совершенно одинаково. Это означает, что на оба тела со стороны пружин действуют одинаковые по модулям и противоположные по направлениям силы: F 1 = - F 2,так как магнит покоится, то сила F 2 равна по модулю и противоположна по направлению силе F 4, с которой на него действует брусок: F 2 = -F 4, аналогично, F 3 = -F 1. Значит, силы, с которыми взаимодействуют магнит и брусок, равны по модулям и противоположные по направлениям: F 3 = -F 4 F 1 F 3 F 4 F 2 F 1 F 3 F 4 F 2