Развитие общения дошкольников
Есть разные дети. Дремать на плече У ласковой мамы им сладко и днём. Их слабые ручки не рвутся к свече,- Они не играют с огнём. Есть дети, как искры: им пламя сродни. Напрасно их учат: «Ведь жжется не тронь!» Они своенравны (ведь искры они!) И смело хватают огонь. Есть странные дети: в них дерзость и страх. Крестом потихоньку себя осеня, Подходят, не смеют, бледнеют в слезах И плача бегут от огня.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Данный проект рассчитан на 4 учебных года. Он охватывает детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов. Проект позволяет, научить детей владеть своими эмоциями, адекватными формами общения, развитие толерантности. Этот проект помогает воспитателям овладеть основами психологопедагогического общения с детьми, основами педагогики сотрудничества. Позволяет родителям «понять» своего ребёнка
ПРОБЛЕМА 1. За последнее время отмечен рост детской возбудимости, аутизма, тревожности и страхов, приводящих к нарушению общения, а следовательно и поведения вплоть до искажения развития личности ребёнка. А исправить эту ситуацию могут лишь педагоги и родители, имеющие знания и практические умения по разрешению данной проблемы. 3. Некомпетентность родителей по данному вопросу (из анкет).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать систему работы с детьми, родителями по развитию общения.
задачи 1. Изучение литературы по данному вопросу. 2.Ра зработать перспективное планирование по развитию общения детей дошкольного возраста. - развитие эмоциональной сферы детей младшего и старшего дошкольного возраста; - развитие навыков общения у детей младшего и старшего дошкольного возраста; 3. Изготовить пособия, дидактические игры по развитию общения. 4. Подобрать литературу для проведения бесед на нравственно-этические темы. 5. Разработать конспекты бесед на нравственно-этические темы. 6. Подобрать консультации для родителей.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Провести цикл занятий по данной теме в соответствии с перспективным планированием. 2. П ополнить развивающую среду дидактическими играми по данной теме. 3. Пополнить микрокабинеты литературой для проведения бесед с детьми на этические темы. 4. Чтение литературы на нравственно-этические темы, проведение бесед. 5. Провести консультации с родителями по данной теме.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ 1. Подобрать методическую, учебно - познавательную и художественную литературу. 2. Разработать конспекты занятий, досугов. 3. Приобрести, изготовить дидактические игры. 4. Разработать консультации для родителей. 5. Подобрать материалы для проведения диагностического обследования детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.Разработано перспективное планирование по развитию общения детей дошкольного возраста. - развитие эмоциональной сферы детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; - развитие навыков общения у детей младшего среднего и старшего дошкольного возраста; - подобраны диагностические методики. 2. У детей яркий эмоциональный мир, дети владеют адекватными формами общения. 3. Сделана подборка консультаций для родителей.