ГБОУ средняя общеобразовательная школа школы 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга «Информационные технологии, как средство работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» Выпуск газеты «Школьный Вестник» «Информационные технологии, как средство работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» Выпуск газеты «Школьный Вестник» Из опыта работы заместителя директора по УВР (ИКТ) Шалыпиной Янны Сергевны Санкт-Петербург 2010 г.
Цель работы: Создание оптимальных условий для успешной социализации детей, находящимся в трудной жизненной ситуации, формирование социальной позиции личности и личностного и профессионального самоопределения, в целях работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Методические задачи Методические задачи : Организовать и заинтересовать детей, для работы в школьной газете; Организовать и заинтересовать детей, для работы в школьной газете; Привить любовь и интерес к школьной жизни; Привить любовь и интерес к школьной жизни; Создать условия для духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии; Создать условия для духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии; Создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей; Создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей; Раскрыть творческий потенциал учащихся; Раскрыть творческий потенциал учащихся; Формировать познавательную и информационную культуры учащихся с помощью новых информационно- коммуникационных технологий Формировать познавательную и информационную культуры учащихся с помощью новых информационно- коммуникационных технологий Создать условия для осознанного профессионального самоопределения. Создать условия для осознанного профессионального самоопределения.
Работа в газете «Школьный вестник» Работа в газете «Школьный вестник» Совет газеты (3 человека) 1 сектор информационный 2 сектор досуговый досуговый 3 сектор учебный учебный, 4 сектор художники Главный редактор Кузнецова И.А. Руководитель Шалыпина Я.С.
Основные требования, предъявляемые журналисту: 1) Компетентный. 2) Скромный. 3) Уважающий мнения других; 4) Знающий фразу "Стыдно воровать чужие мысли». Игра-занятие «Мы журналисты» Игра-занятие «Мы журналисты» Каким должен быть журналист.
Игра – 30 минут: А) 1 этап – организация корпораций. (2 балла) (2 балла) Б) 2 этап – начало работы издательства. (5 баллов) (5 баллов) В) 3 этап – создание печатного издания. (5 баллов) (5 баллов) Г) 4 этап – подведение итогов. (5 баллов) Игра-занятие «Мы журналисты» Игра-занятие «Мы журналисты»
1 этап – организация корпораций. Задание участникам: 1)разбиться на творческие группы (обычно по 2 – 3 человека) 2-3 группы. (обычно по 2 – 3 человека) 2-3 группы. 2) Придумать название своей корпорации. 3) Определить должности каждого участника (директор, главный редактор, художественный редактор, корреспондент, независимый источник информации). Выступление команд и подсчёт баллов. Игра-занятие «Мы журналисты»
2 этап – начало работы издательства. Определить направления работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. Определить направления работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. Определить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании. Определить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании. Выступление команд и подсчёт баллов. Игра-занятие «Мы журналисты»
3 этап – создание печатного издания. Определить тип издания (газета, журнал), количество страниц, направление, создать логотип журнала, придумать девиз издания, название, разработать рубрики. Рассказать об основных материалах. необходимо продумать логичную схему рубрик; необходимо продумать логичную схему рубрик; обращать внимание на время года и ближайшие праздники; обращать внимание на время года и ближайшие праздники; обращать внимание на текущие мировые события; обращать внимание на текущие мировые события; не забывать про актуальные темы; не забывать про актуальные темы; создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные ответы на свои вопросы; ответы на свои вопросы; оформлять фотосессии модных течений по любому направлению оформлять фотосессии модных течений по любому направлению (спорт, моддинг, одежда и т.д.); (спорт, моддинг, одежда и т.д.); не забывать об интервью. не забывать об интервью. Выступление команд и подсчёт баллов.
Игра-занятие «Мы журналисты» 4 этап – подведение итогов. - Суммируются баллы - По каждому пункту даются замечания коллег и ведущего. (Можно начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи.) начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи.) В конкурсе Юный журналист приняли участие следующие корпорации: АКЕЛЛА - газета Новости высоких технологий, Издательство МДБ - журнал для стильных людей 100 очков, Школьный дозор - тематическая газета Общество против… (курения, алкоголя, СПИДа и т.д.), Формула твоего успеха - журнал Компьютерные игры; Свет в конце тоннеля - журнал (советы из жизни). Участники корпораций придумали много интересных и оригинальных рубрик: Выбор за тобой, Контрасты, Вот в чем загвоздка, Почтовик, Девчонкам и мальчишкам, Наша гостиная, Самый модный, Суперконкурс, и т.д. Участники корпораций придумали много интересных и оригинальных рубрик: Выбор за тобой, Контрасты, Вот в чем загвоздка, Почтовик, Девчонкам и мальчишкам, Наша гостиная, Самый модный, Суперконкурс, и т.д.
Результативность содержания работы: - Выставки творческих работ. - Участие в конкурсах. - Творческие проекты. Выполнение общественно-полезных работ и заказов по изготовлению документов. Выполнение общественно-полезных работ и заказов по изготовлению документов. Результат работы
Гзета «Школьный вестник»
Конкурс «Школьная пресса»
Наши достижения
"Творческий процесс есть наша жизненная энергия, и тот, кто однажды ее испытал, уже больше не сможет без этого жить....Порой очень рано наша творческость может заглушаться родителями, учителями, братьями и сестрами... беспощадной критикой того, что мы делаем." Заключение