Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно 1000. Найдите их сумму., каждое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.1. Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки ?
Advertisements

Обзорный интернет-семинар Олимпиадная математика 8 класс.
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
1890 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Математика 9 ГИА Вариант 9 Начать тестирование.
4.4 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч.
Математические состязания март 2010 март Задача 1 В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколесные велосипеды. Катя подсчитала, что колес.
М.О.У. «Пичпандинская средняя школа». Правила игры 1. В игре участвуют 2 команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки выбирают себе.
Вопрос 1 Г рафик линейной функции отсекает от второй координатной четверти равнобедренный прямоугольный треугольник с длинами.
Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители. Задание C6.
Применение формул сокращённого умножения. Примеры основных формул сокращённого умножения: (a + b)² = a² + 2ab + b² (a – b)² = a² – 2ab + b² a² – b² =
Задача 1 Скорость поезда 36км/ч. Мимо наблюдателя он проходит за 12секунд. Какова длина поезда? Ответ:120метров.
З АДАЧИ НА ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (по материалам ЕГЭ) Кретова Д.Н. МОУ «Лицей 47» г.Саратов.
Задачи « Кенгуру ». 3 – 4 классы. 5 – 6 классы. 7 – 8 классы.
МОУ Тучковская средняя школа 3 Научный руководитель: Гагаркина И.И. Руководитель проекта: Матвеева А.В. Участники проекта: Шиков Владислав, Потехин Дмитрий.
5 класс Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 3 и получил 17. Какое число я задумал? (решите без использования уравнений!) Задача 1 Задача 1.
Числа 100 и 90 разделили на одно и то же число. В первом случае получили в остатке 4, а в другом – 18. Какое число было делителем? Решение. Пусть х- искомое.
Равносоставленность Две фигуры называются равносоставленными, если они могут быть разрезаны на одинаковое число попарно равных фигур. Из свойств площади.
Задачи на делимость. Признаки делимости натуральных чисел известные уже с 6 класса, например, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Мы знаем.
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
Транксрипт:

Решение олимпиадных задач 8 класс

Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое из чисел в своем разложении на простые множители может содержать только двойки и пятерки. Оба множителя не могут присутствовать в разложении одного числа, иначе оно будет делиться на 10. Следовательно, одно из чисел, а другое Значит Ответ: 133.

Из натурального числа вычли сумму его цифр и получили Каким могло быть исходное число? Исходное число должно быть четырехзначным. - цифры, то может быть любой цифрой. Ответ: любое натуральное число от 2010 до 2019.

Известно, что Какие значения может принимать ? Значит или Ответ: 5 или -5.

Прямоугольник разделен на квадратики со стороной 1см. В каждом квадратике записано число (не обязательно целое) так, что сумма чисел в каждой строке равна 1, а сумма чисел в каждом столбце равна 2. Может ли площадь прямоугольника оказаться равной 2008 ?

Пусть в прямоугольнике а строк и b столбцов, тогда его площадь ab=2008. Сумма всех чисел в прямоугольнике, с одной стороны, равна а, а с другой стороны, равна 2b. Следовательно, a=2b – не является квадратом натурального числа. Ответ: нет не может.

В 8 «А» классе хватает двоечников, но Вовочка учится хуже всех. Педсовет решил, что либо Вовочка к концу четверти должен исправить двойки, либо его исключат. Если Вовочка исправит двойки, то в классе будет 24% двоечников, а если его выгонят, то двоечников станет 25%. Какой процент двоечников в 8 «А» сейчас?

Пусть в классе n учеников из которых k – двоечники. Если Вовочка исправит двойки, то двоечников станет k-1. Поэтому. Если Вовочку выгонят, то двоечников станет k-1, а учеников в классе будет n-1. Разделив почленно первое уравнение на второе, получим Процент двоечников

Алиса и Белый Кролик в полдень вышли вместе из дома Кролика и пошли на прием к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и побежал за ними со скоростью в два раза большей, чем он шел вместе с Алисой. Схватив перчатки и веер, он побежал к Герцогине (с той же скоростью, что бежал домой). В результате Алиса пришла к Герцогине вовремя, а Кролик опоздал на 10 минут. На какое время был назначен прием у Герцогини?

Поскольку кролик бежал со скоростью вдвое большей, чем скорость Алисы, то в то время, когда Алиса пришла к Герцогине, Кролик вновь был на середине пути. Так как он опоздал на 10 минут, то Алиса затратила на половину пути 20 минут, а на весь путь - 40 минут. Ответ: прием был назначен на 12 часов 40 минут.

Шестнадцать футбольных команд из шестнадцати стран провели турнир – каждая команда сыграла с каждой по одному матчу. Могло ли оказаться так, что каждая команда сыграла во всех странах, кроме своей родины? Предположим, что такое возможно. Поскольку каждая команда провела 15 матчей и играла в каждой стране, кроме своей, то в каждой чужой стране она провела ровно по одной игре. Тогда в каждой стране побывало ровно по одному разу 15 команд. Но в каждой игре участвуют две команды, поэтому количество команд, сыгравших в каждой стране, должно быть четным. Полученное противоречие доказывает, что указанная ситуация невозможна.

Прямоугольный лист бумаги согнули так, как показано на рисунке. Найдите отношение DK:AB, если- середина отрезка AD.

Т.к. треугольникравен треугольнику, то. В прямоугольном треугольнике катет, противолежащий углу, равен половине гипотенузы, т.е., тогда,. Поэтому. Ответ:

По кругу стоит 101 коробка, к каждой из которых лежат черные и белые шарики. На каждой коробке написано, сколько в ней черных шариков и сколько белых. Петя хочет переложить из каждой коробки по одному шарику в следующую (по часовой стрелке) коробку так, чтобы обе надписи на каждой из коробок стали неверными. Сможет ли он это сделать?

Пусть из какой-то коробки в следующую переложили белый шарик. Из второй коробки в третью должен быть переложен черный шарик, иначе надпись останется верной. Цвета переложенных шариков должны чередоваться. Начнем с какой-то коробки и пройдем полный круг. Т.к. количество коробок нечетно, то цвет шарика, переложенного в первую коробку будет таким же, как и переложенного из нее. Противоречие. Ответ: нет, не сможет,

На вопрос о возрасте его детей математик ответил: «У нас с женой трое детей. Когда родился наш первенец, суммарный возраст членов семьи был равен 45 годам, год назад, когда родился третий ребенок – 70 годам, а сейчас суммарный возраст детей – 14 лет. Сколько лет каждому ребенку, если известно, что у всех членов семьи дни рождения в один и тот же день?

Третьему ребенку 1 год. Пусть первому и второму год назад было соответственнолет и лет. В это же время суммарный возраст родителей был равенлет. Суммарный возраст семьи в то время, когда родился третий ребенок – 70 лет. Суммарный возраст детей Ответ: 8лет, 5 лет, 1 год.