« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром
«ОТЕЦ И МАТЬ – ВЕЛИЧАЙШИЕ АВТОРИТЕТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА. РЕБЕНОК – ОДНО ИЗ ЗВЕНЬЕВ ТЯНУЩЕЙСЯ В ВЕКА ЦЕПОЧКИ, И ОБРЫВ ЕЕ – ТЯГЧАЙШАЯ ТРАГЕДИЯ, КОТОРАЯ НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДИТ К РАСПАДУ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ.» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ ПОМНИТЕ!!!! « ЧТО У РОДИТЕЛЕЙ СКАЧЕТ С ЯЗЫКА, ТО У РЕБЕНКА СКАЧЕТ НА ЯЗЫКЕ»
« ДЕТИ- ЭТО ЖИВАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА. БЕЗ НИХ ОНО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ БЕСКРОВНЫМ И ХОЛОДНЫМ». А. С. Макаренко
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50% СМИ, телевидение - 30% школа - 10% улица -10%.
- ЭТО СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЖИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ «ДЛЯ ДРУГИХ». С КАТЕГОРИЕЙ ДУХОВНОСТИ СООТНОСИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА, СЕБЯ, СМЫСЛА И НАЗНАЧЕНИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ. Воспитание духовной личности
- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе. Воспитание нравственной личности
«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»
Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении. Крик, грубые интонации Хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей. Семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.
НРАВСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -Отзывчивость -«Не вредить никому, а приносить максимум пользы» - способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла
ЗАКОНЫ: - РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЁНКУ; - ОСНОВЫ ТРУДОЛЮБИЯ ДОЛЖНЫ ЗАКЛАДЫВАТЬСЯ С ДЕТСТВА. - РЕБЁНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛАСКЕ, ПОХВАЛЕ; - УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ К ДРУГУ; - В СЕМЬЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВИЛЬНОЕ И РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ; - УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ДРУГ К ДРУГУ; - В СЕМЬЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВИЛЬНОЕ И РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ДЕТИСВИДЕТЕЛИ, ОНИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ. Ребенка постоянно критикуют, он учится Ребенок живет во вражде, он учится Ребенок живет в упреках, он учится Ребенок растет в терпимости, он учится Ребенка хвалят, он учится Ребенок растет в честности, он учится Ребенок растет в безопасности, он учится Ребенка поддерживают, он учится Ребенка высмеивают, он учится Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится ненавидеть. быть агрессивным. жить с чувством вины. понимать других. быть благородным. быть справедливым. верить в людей. ценить себя. быть замкнутым. находить любовь в мире.
ВЫВОД: Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А. С. Макаренко: «Ребенок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.
СЧАСТЬЯ И СОЛНЦЕ ВАМ, РОДИТЕЛИ, И ВАШИМ ДЕТЯМ!