Использование ИКТ на уроках истории и обществознания Использование ИКТ на уроках истории и обществознания
Компьютер обеспечивает возможность реализовать на уроке следующие направления: Направления в использовании ИКТ: -ИКТ в учебном процессе -- Икт во внеклассной работе -Икт в методической работе
Фото Исторические карты иллюстрации
схемы Опорные планы
Три конференции партизаны На краю Красная капелла видеофильмы
Компакт- диски аудиосопровождение
презентации
Тренажер Подготовка к ЕГЭ
Использование ИКТ во внеклассной работе Поиск пропавших без вести в ВОВ Сайты : --- Мемориал – электронный архив ---- Архив погибших в ВОВ --- ЭБД «Подвиг народа» --- ЦА МО РФ г.Подольск
Интерактивные кроссворды и ребусы ЗЫ КА
СООТНЕСИТЕ РАЗДЕЛЫ КУЛЬТУРЫ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ: КТО ЭТО? Музыка Д.Шостакович С.Прокофьев Н.Мясницкий Литература В.Дудинцев Е.Евтушенко К.Паустовский Наука С.Королев А.Сахаров И Курчатов
Информационные Возможности Интернета Государственной публичной исторической библиотеки Сайт содержит электронный каталог библиотеки за ряд лет, некоторые издания и документы в электронном виде (они могут быть скопированы пользователями). Российской государственной библиотеки где особый интерес вызывает библиография книг с 1986 по 1997 г., диссертаций с 1995 г., авторефератов с 1987 г Государственный исторический музей где представлена информация о выставках в музее (в том числе виртуальных), о проводимых конференциях. Представлены также публикации музея по историческим проблемам. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского, Исторический факультет МГУ Имеются список литературы (библиография), перечни учебников и учебных пособий, доклады, материалы симпозиумов и конференций. Сайт МГУ содержит и электронные ресурсы: тексты документов и книг по отечественной и зарубежной истории.
Икт в методической работе Разработка методических программных средств Дистанционное обучение Оформление электронного журнала Работа со школьным сайтом
1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. 3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. 4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее».
«Наибольшая опасность кроется в том, что современные ИКТ часто обеспечивают легкость получения разнообразной информации. Поэтому первостепенная задача педагога - направить усилия обучающихся на самостоятельную выработку новых знаний, представляющих собой результат познавательного процесса».