Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Лютер Августин Макиавелли Вольтер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 3. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время.
Advertisements

Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время Составлено Кротовой Э. В. учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ.
ВЗГЛЯДЫ НА ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ «Труд – отец богатства, земля – его мать». У. Петти (1623 – 1687), английский экономист.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
10 класс обществознание урок 4. Рассмотреть этапы становления общественной мысли в XVII – XX вв.
Рождение современных идеологий Урок истории в 10 классе. Преподаватель : Каплевская С.В.
От средневековья к новому времени. Первые удары по средневековому образу мышления нанесли те, кто совсем не желали подрывать духовный авторитет церкви,
Огюст Конт ( ) - основатель позитивизма и позитивной социологии. г. Абдуллаев Амид 2 курс МО.
Древний мир Восток: Будда, Конфуций, Заратустра Однозначно доминирует отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства.
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.
Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.
Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
Материальная субстанция (Фалес, Анаксагор, Анаксимен) Нематериальная субстанция (Пифагор, Анаксимендр) Анаксагор Пифагор.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Транксрипт:

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Лютер Августин Макиавелли Вольтер

Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Философия призвана подтверждать религиозные истины (служанка богословия); Человек – главное творение Бога ( одно из созданий космоса у древних); Осознание линейного характера истории (Судный день) ; АВГУСТИН ФОМА АКВИНСКИЙ Учение о разум и вера существуют «Граде Божьем в гармонии, и Граде Земном» человек может познать суть вещей

Р.Бэкон Пришел к мысли о необходимости более четкого разграничения разума и веры. Приобретение нового знания связано с опытом, а не с верой и опорой на Писание У. Оккам Реальность бога нельзя установить логическими средствами ( к чему стремился Ф. Аквинский), Единственный путь к нему – вера. М.Лютер Вера не только единственная, но прямая и непосредственная связь с Богом.

Эпоха Возрождения Влиятельным направлением духовной культуры становится – ГУМАНИЗМ; Усиление внимания к опыту реальной жизни (развитие эмпирических знаний); КОПЕРНИК ГАЛИЛЕЙ НЬЮТОН

Политика и государство: новый взгляд Макиавелли Цель политики – приход к власти и ее сохранение; Правитель выше морали и права; Ш. Монтескье Сделал вывод о необходимости выделения третьей независимой ветви власти - законодательной Т. Гоббс В догосударственном состоянии происходила «война всех против всех»; Начало государству дает общественный договор. Дж. Локк Пришел к выводу о необходимости разделения властей на законодательную и исполнительную

Просвещение: вера в разум и прогресс. «Из всех живых существ человек наиболее совершенен» (Вольтер)

Ж.Ж.Руссо разделял многие взгляды философов- просветителей, но по ряду вопросов выдвигал собственные Считал человека добрым по природе, но зло связывал не с невежеством, а с самой цивилизацией, которая извратила природу человека; Был противником частной собственности

Утопический социализм принятое в исторической и философской литературе обозначение предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах марксизму К. А. Сен-СимонК. А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн «основатели социализма»Ш. ФурьеР. Оуэн

Сен-СимонФурье 1. Ступени Первобытное Дикость. развитияидолопоклонство. Варварство. общества. Рабство. Цивилизация. Феодально-сословный Обществовсеобщей строй.гармонии. Индустриально- промышленное общество. 2.Мировоззрение »Страсти - стремленияи влечения ДвижущиеИндустрия человеческой натуры. развития. Социальные силы, господствующие во всех сферах общества. 3. ПереходУстановление социализма процесс объективный и закономерный. к социализму.Отрицают революционный скачок. Социализм наступит, когда люди поймут его преимущества. Закономерность перехода к социализму по А.Сен-Симону и Ш.Фурье.

.Идеал общественного устройства. Реформировать существующий строй необходимо, но исключительно мирным путем с целью создать общество, живущее по принципу "от каждого - по способностям, каждому по труду". Общество, состоящее из производственно- трудовых товариществ, - "фаланг" - которые занимаются промышленным и сельскохозяйственным трудом. Считал нужным организовать кооперативные товарищества на коммунистических началах, где люди занимались бы умственным и физическим трудом. Путь преобразования общества. Общественный строй можно изменить только путем убеждения и реформ, исключая какое-либо насилие. Хотел увлечь людей своим примером, наглядно показать преимущества нового общества путем организации фаланг. Нужно ознакомить людей с планами преобразования общества при помощи прессы и митингов, а затем увлечь их личным примером. А. Сен-Симон Ш. Фурье Р. Оуэн

Становление общественных наук XYIII – XIX в. становление научного обществознания Экономика, А. Смит Исследовал влияние разделения труда на эффективность производства; Развил идею о труде как главном источнике богатства; Обосновал теорию стоимости; К основным источникам процветания относил господство частной собственности; В социальной структуре выделял классы наемных работников, капиталистов и землевладельцев (по источникам доходов). Социология, О.Конт и Г.Спенсер Конт ввел понятие «социальная статика» – состояние общества и его основные структуры и «социальная динамика» – общественные изменения; основной фактор развития – духовный рост; Спенсер первым применительно к обществу использовал понятие системы, института, структуры; Выдвинул идею об усложнении общественной организации с развитием общества; Попытался использовать идею естественного отбора применительно к обществу (под влиянием учения Дарвина)

2&page=2 be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80% d1%8c- %d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bb%d 0%be- %d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%b8%d0%b0%d0 %b2%d0%b5%d0%bb%d0%bb%d0%b8/ &zone=1003