В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда уроков нет, он увеличивается до 80%. Следовательно, суточный объем активных движений должен быть не менее двух часов, а недельный – не менее 14 часов. (М.Г. Колесникова, 2006.)
1. Вовлечение учащихся в активную двигательную деятельность. 2. Укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время. 3. развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом; 4. формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения; 5. совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.
Углубить знания учащихся в области физической культуры, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщать их к регулярным тренировкам.
На каждую секцию разработаны рабочие учебные программы. Программы содержат: пояснительную записку; сетку часов; календарно-тематическое планирование из расчёта 4 часов в неделю( 140 часов в год); контрольные нормативы по основам технической подготовки по годам обучения и половому различию.
Баскетбол – 40 учащихся: 4 кл. – 13 человек; 5–6 кл. –17 человек; 7-8 кл. - 5 человек; 10 кл. – 5 человек Секцию баскетбола ведёт учитель физической культуры Гребельный В.Т.. Занятия проходят в соответствии с утвержденным расписанием. СР – мл.гр. СР – ст. гр. ПТ мл. гр. ПТ – ст.гр.
Волейбол (Текутьев А.А.) – 25 учащихся. Девочки – 15 ( 8-11кл.) Мальчики -10 (9-11кл.) Расписание занятий: ПН ЧТ
До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства.
К занятиям так же привлекаем учащихся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.
Очень сложно удержать в группе детей и подростков, у которых всё получается сразу и лучше всех. Поэтому необходимо предлагать им более сложные задания, выполняя которые обучаемый должен осуществлять самооценку.
Сами школьники отмечают следующие факторы, привлекающие их в секции: получать удовольствие от игры; развивать свои физические способности; приобретать друзей; всегда быть в спортивной форме.
Нашей задачей является привлечение как можно большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо выработать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, и если мы этого не сделаем, то все планы на счёт здорового подрастающего поколения останутся всего лишь мечтой.