Отношения в современной экономике. Распределительные отношения. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу Выполнила Михайлова С.
Их суть – пропорции, в которых произведённый продукт распределяется между участниками производства, а также людьми, не участвующими в нём. Их суть – пропорции, в которых произведённый продукт распределяется между участниками производства, а также людьми, не участвующими в нём. В странах современного мира стоимость разделяется на три потока: В странах современного мира стоимость разделяется на три потока: - расходуется на расширение производства. - расходуется на расширение производства. - изымается через систему налогов в государственный бюджет и используется на общественные нужды. - изымается через систему налогов в государственный бюджет и используется на общественные нужды. - плата за организацию производства. - плата за организацию производства. Оставшаяся от всех этих затрат часть стоимости представляет собой чистый доход собственника капитала и предприятия. Оставшаяся от всех этих затрат часть стоимости представляет собой чистый доход собственника капитала и предприятия.
Владельцы предприятий применяют различные системы оплаты труда, направленные на поощрение количественного и качественного роста производства, стремятся заинтересовать рабочих в наибольшей отдачей. В нашей стране часть созданных общим трудом материальных благ используется на бесплатное обучение, бесплатную медицинскую помощь. Из этих фондов выплачиваются пособия, стипендии, пенсии и др. Из построения города затратились многие силы людей, поэтому часть денег, полученных рабочими, переходит в фонд правительства. Давайте увидим на то, что создано людьми.
В кооперативах разных стран доходы их членов зависят от результатов хозяйственной деятельности коллектива. В кооперативах разных стран доходы их членов зависят от результатов хозяйственной деятельности коллектива. В частных хозяйствах, основанных на личном труде, доходы зависят от эффективности их ведения. В частных хозяйствах, основанных на личном труде, доходы зависят от эффективности их ведения.
Рыночные отношения в современной экономике. Существуют два варианта организации экономической жизни: Существуют два варианта организации экономической жизни: - рыночная экономика; - рыночная экономика; - командная экономика. - командная экономика. « Рынок» - это сфера обмена товара на деньги и денег на товары. « Рынок» - это сфера обмена товара на деньги и денег на товары. Свободный рынок характеризуется тремя признаками: Свободный рынок характеризуется тремя признаками: 1) нерегулируемое предложение; 1) нерегулируемое предложение; 2) нерегулируемый способ; 2) нерегулируемый способ; 3) нерегулируемая цена. 3) нерегулируемая цена. В рыночном механизме действуют экономические законы спроса и предложения. В рыночном механизме действуют экономические законы спроса и предложения.
Рынок товаров: Рынок регулирует производство, «сигнализирует» через цены производителю, что производить, какого качества и в каких количествах. Рынок товаров: Рынок регулирует производство, «сигнализирует» через цены производителю, что производить, какого качества и в каких количествах. Рынок может побуждать к снижению производственных затрат, а также к совершенствованию техники, повышению производительности труда. Рынок может побуждать к снижению производственных затрат, а также к совершенствованию техники, повышению производительности труда. Рынок труда: Рынок труда: Если на рынке труда много специалистов одной профессии, то зарплату им предлагают маленькую. Если же мало специалистов требуемой профессии, то и зарплата повышается в несколько раз. Если на рынке труда много специалистов одной профессии, то зарплату им предлагают маленькую. Если же мало специалистов требуемой профессии, то и зарплата повышается в несколько раз. Рынок капитала: Рынок капитала: В качестве товара выступают ценные бумаги, валюта. В качестве товара выступают ценные бумаги, валюта.
Конкуренция и монополия. Каждый товаропроизводитель старается выставить свой товар в самом лучшем виде с помощью рекламы. Приходится предлагать товар по сниженным ценам.- это называется «борьба за доллар потребителя» т.е. конкуренцией. Суть монополии- экономический диктат путём установления монопольно высоких (или низких) цен для получения монопольно высокой прибыли.