Мастер - класс Учителя физической культуры Иванова Наталья Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16».
« В спортзал – за здоровьем! » Тема:
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 16» Какое счастье - быть полезным людям, Учить Его Величество – Народ!... Нет на земле полезнее призванья, Почетнее и радостнее нет! По-настоящему успешным может быть только здоровый человек!
Социальный заказ общества на современном этапе
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто этот дар растрачивается попусту.
Помочь проанализировать каждому воспитаннику уровень своей физической подготовленности. Укрепление здоровья. Сохранение здоровья.
Формированию физического развития школьников на уроках физической культуры с применением на уроках игр, общеразвивающих упражнений, вопросов, заданий, проведение соревнований. Диагностики, фронтальный, поточно-групповой, тестирование… ИКТ уроках и внеклассных мероприятиях для подготовки к научно – практическим конференциям, олимпиадам. Индивидуальные, парные, групповые, урок-игра,урок-соревнование, интегрированный урок… Технологии Здоровьесберегающие технологии Участники научно-практической конференции. Призеры олимпиады по физической культуре. Информационно коммуникативные технологии Методы Формы
учебный год. Мини волейбол- 2 место, Легкоатлетическая эстафета - 1 место учебный год. Президентское многоборье 6 классы -1 место, фестиваль по мини- баскетболу- 3 место, соревнования по баскетболу- 3 место учебный год. Президентское многоборье 8 классы- 1 место, 6 классы-1 место, соревнования по легкой атлетике-1 место, «Испытай себя» -4место учебный год. «Осенний кросс»- 1 место
Обязательный учёт индивидуальных особенностей учащихся. Оптимизация уровня нагрузки для каждого учащегося. Профилактика неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм учащихся. Развитие физических качеств, составляющих основу здоровья. Оценочная система, как компонент здоровьесберегающих технологий.. Основные показатели:
Бег 30 м Прыжок в длину с места Подъем туловища за 30 Подтягивание, вис. Бег 1000 м
масса тела длина тела окружность грудной клетки на паузе
проводится диагностика физической подготовленности и физического здоровья учащихся; рейтинговая система оценивания тестов; создается ситуация критической самооценки путем сравнения результатов тестирования с нормой; Составляется индивидуальная программа. Развитие двигательных качеств на уроках, самостоятельных занятиях. Схему работы можно представить следующим образом: Исходный контроль (начало учебного года) Итоговый (окончание учебного года) Поэтапный (каждый триместр) Диагностика включает в себя 3 этапа контроля
Исходный контроль 1. Предлагаю выполнить экспресс-тесты на пять основных двигательных качеств. 2. Полученные результаты фиксирую в журнале. 3. По результатам тестирования класс делится на две подгруппы (по уровню физической подготовленности), для которых составляется отдельная система оценивания 1 четверть 18 уроков 5 контрольных тестов Максимально число баллов - 25 Итоговая оценка. % выполненной работы. Балл, набранный учащимся. «5»100%-84%25-21 баллов «4»83%-64%20 до 16 баллов «3»63 %-44%11до 15 баллов
В чем же новизна моего приема? Во-первых, ученик должен выполнить все зачетные упражнения, так как невыполнение хотя бы одного зачета не дает ему возможности претендовать на высокую отметку. Во-вторых, по набранным баллам можно определять лучшего ученика или ученицу класса, параллели или школы. В-третьих, итоговая отметка ученика за четверть становится «прозрачной», особенно, если рейтинг учащихся представлен на спортивном стенде после каждого зачета. По результатам тестирования Составляется индивидуальная программа Варьируется направленность и объём физических упражнений Оптимизирую и индивидуально дозирую физич нагрузки. Комплексы специально- подготовительных упражнений
Поэтапный контроль В зависимости от учебного материала провожу тест на одно из качеств (например, гимнастика – гибкость, легкая атлетика –выносливость и т.д.). Контроль позволяет индивидуально дозировать физические нагрузки. Также для развития двигательных качеств целесообразно применять игровые комплексы, например, в разминке («Пятнашки», «Третий лишний», «Пустое место», Голова-хвост) или упражнения соревновательного характера в парах («Тяни-толкай», Фламинго…
. Итоговый контроль « Программа коррекции » контролировать возрастную динамику; отслеживать динамику изменений показателей физического развития ; корректировать работу по совершенствованию физического воспитания учащихся; даёт стимул утвердиться в своих возможностях, что служит толчком для улучшения своего результата. Ведь недаром говорят, что самая высокая оценка - победа над собой! Результаты тестирования отслеживаются. Анализ состояния физической подготовленности. Привлечение медицинского работника. Контроль возрастной динамики.
Уровень физического развития учащихся за учебный год Уровень физического развития учащихся за учебный год Успеваемость и качество обучения учащихся за учебный год Эффективность моего метода:
Мой прием можно использовать всем учителям физической культуры, так как он позволяет: отследить уровень развития двигательные качества каждого ученика; улучшать основные показатели физического развития, поскольку система оценки является более сильным мотивационным стимулом; наблюдается снижение количества пропусков уроков; в результате укрепляется здоровье детей, возрастает интерес к занятиям, формируется потребность познавать свои резервы, добиваться успехов. Практическая значимость
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Большое спасибо за внимание!