Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.
Advertisements

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человекаАктивность животного.
Деятельность – способ существования людей Признаки (характер): сознательность (цель результат ); продуктивность; орудийность; преобразовательность; общественность;
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Тема 22. Отличия деятельности человека от активности животных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Д ) ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и преобразовании.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Транксрипт:

Деятельность человека, ее основные формы

Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека Деятельность человекаДеятельность животного Приспособление к природной среде путем ее преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв свой образ жизни. Приспособление к условиям среды путем перестройки собственного организма ( мутация) Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении

Деятельность человекаДеятельность животного Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда; создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека Воздействие на среду осуществляется органами тела, созданными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств Продуктивный, творческий, созидательный Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем. Что создала природа

Основные компоненты деятельности Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность ( человек, коллектив, общество) Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность ( предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека) МотивЦель Методы и средства Процесс Результат (процесс)

Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут выступать : потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции, идеалы.

Цель деятельности- это осознанный образ того результата. На достижение которого направлено действие человека. Действие – это процесс, направленный на реализацию поставленной цели. Виды действий ВидЕго сущность Целенаправленное действие Характеризуется рационально поставленной и продуманной целью. Целенаправленно действует на тот индивид, чье поведение ориентировано на цель. Средства и побочные результаты его действий.

ВидЕго сущность Ценностно- рациональное действие Характеризуется осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него. Смысл его состоит не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте и т.д. Аффективное (лат.affectus –душевное волнение) Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аффекта, если стремится немедленно удовлетворить свою потребность в мести, наслаждении, преданности и т.д. Традиционное действие Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда усвоенной установки

Виды деятельности, в которые неизбежно вступает человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Характерные черты игры Происходит в условной ситуации, которая быстро меняется; В ее процессе используются замещающие предметы; Нацелена на удовлетворение интереса ее участников; Способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Общение –это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Коммуникация - (от лат. communicatio - сообщение, передача) - передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов. В человеческом обществе коммуникация осуществляется между индивидами, группами, организациями, государствами, культурами посредством знаковых систем (языков).посредствоммеждувидаязык

Линия сравнения ОбщениеИнформационная коммуникация 1.Общее Обмен информацией 2. РазличиеПолучатель информации - человек Получатель информации – человек, животное, машина Взаимный обмен при активном участии каждого субъекта Однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном характере обратной связи Усиление общности участников Участники остаются обособленными

Структура общения Субъект- тот, кто является инициатором общения( отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом) Цель – это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении Содержание –это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому Получатель информации Средства – это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения ( с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

ОБЩЕНИЕ

Учение– это вид деятельности. Целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата

Классификация деятельности Материальная( практическая); Духовная; Материально- производственная; Социально-преобразовательная; Познавательная; Ценностно- ориентированная; Прогностическая.

Творчество-это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее Механизмы творческой деятельности: -Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний; -Воображение- способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании. -Интуиция –знание, условия получения которого не осознаются.

Вывод: деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами: Сознательный характер – человек сознательно выбирает цели деятельности и предвидит ее результаты; Продуктивный характер – направлена на получение результата ( продукта); Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя; Общественный характер – человек в процессе деятельности вступает в разнообразные отношения с другими людьми.