Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Учитель СОШ 3 Усманова С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Advertisements

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ГБОУ СОШ «ТУТТИ» Центрального района Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Автор: Бородина Лариса.
В жизни всегда есть место подвигу. Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький.
И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Готовимся к ЕГЭ по литературе Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска.
Литература. 5 класс Шестнадцатое декабря. Классная работа.
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ Текст художественного стиля.
Юрий Маркович Нагибин 1920 г г. МБОУ «Ульяновская СОШ» Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Едемской Еленой Николаевной.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Подготовка к изложению «Чистые пруды» по тексту Ю.Нагибина Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная.
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Проблема Проблема – сложный вопрос,
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Родился в деревне Горелый Борок Канского уезда. В семье было девять детей, к труду приучали с малых лет. Когда отец разрешил подростку охотиться, общение.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Транксрипт:

Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Учитель СОШ 3 Усманова С.А.

Цели урока: Познакомиться с некоторыми биографическими фактами из жизни и творчества писателя. Познакомиться с некоторыми биографическими фактами из жизни и творчества писателя. Разобрать рассказ. Разобрать рассказ. Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать чувство любви к природе.

Опережающее задание. Выписать из текста ранее незнакомые слова. Выписать из текста ранее незнакомые слова. Составить план к рассказу. Составить план к рассказу.

Биографические данные писателя. Год рождения 1920 – Год рождения 1920 – Участник Великой Отечественной войны. Участник Великой Отечественной войны. Автор рассказов «Человек с фронта», «Большое сердце», «Зимний дуб» и другие. Автор рассказов «Человек с фронта», «Большое сердце», «Зимний дуб» и другие. Фильмы, снятые по сценариям Ю.Нагибина: «Председатель», «Чистые пруды», «Девочка эхо» и др. Фильмы, снятые по сценариям Ю.Нагибина: «Председатель», «Чистые пруды», «Девочка эхо» и др. Произведения, посвященные детям. Произведения, посвященные детям.

Словарная работа. Нахлобучить Нахлобучить Снисходительно Снисходительно Душевная нянечка Душевная нянечка Матерчатые руки Матерчатые руки Бурелом Бурелом Полынья Полынья надеть, надвинуть шапку низко на лоб надеть, надвинуть шапку низко на лоб немного свысока немного свысока санитарка, работаящая в душевом отделении санатория санитарка, работаящая в душевом отделении санатория мягкие, словно из материи мягкие, словно из материи лес, поваленный бурей лес, поваленный бурей незамерзшее место на ледяной поверхности реки, озера незамерзшее место на ледяной поверхности реки, озера

Определение темы и идеи рассказа. Проверим Д. з. (составление плана). Проверим Д. з. (составление плана). Сколько эпизодов вы выделили? Сколько эпизодов вы выделили? Определите центральный эпизод. Определите центральный эпизод.

«…уже приобрела славу умелого, опытного преподавателя…» «…уже приобрела славу умелого, опытного преподавателя…» Можно ли считать эту оценку главной в определении профессиональных и человеческих качеств молодой учительницы? Аргументируйте свое суждение. Можно ли считать эту оценку главной в определении профессиональных и человеческих качеств молодой учительницы? Аргументируйте свое суждение. Какова роль пейзажных описаний? Выделите одно из них, несущее, на ваш взгляд, значительную идейно-художественную нагрузку. Какова роль пейзажных описаний? Выделите одно из них, несущее, на ваш взгляд, значительную идейно-художественную нагрузку.

О зимнем дубе сказано «могучий великодушный страж леса». О зимнем дубе сказано «могучий великодушный страж леса». Что это за приём? Что это за приём? Какой эмоционально-смысловой оттенок придает это слово всей метафоре? Какой эмоционально-смысловой оттенок придает это слово всей метафоре? Какие изобразительные средства использованы писателем в пейзажном описании? Какие изобразительные средства использованы писателем в пейзажном описании? Какова роль сравнений, метафор, эпитетов, создающих образ зимнего дуба? Найдите примеры, прокомментируйте их. Какова роль сравнений, метафор, эпитетов, создающих образ зимнего дуба? Найдите примеры, прокомментируйте их. В речи Савушкина встречается просторечная лексика. Какова роль таких слов? В речи Савушкина встречается просторечная лексика. Какова роль таких слов?

Итоги урока. Какова идея данного рассказа? Какова идея данного рассказа?