Гласные в приставках пре- и при- Русский язык, 6 класс Учитель русского языка и литературы Вацковская Антонина Петровна МБОУ СОШ 12 г. Новый Уренгой
Берегите наш язык, наш пр…красный русский язык, - этот клад, это достояние, пер...данное нам нашими пр…дшественниками…(И.С.Тургенев.)
Записать слова, вставив пропущенные буквы, обозначить орфограмму О...дать, по…писать, и…бежать …делать, …ткусить, ра…писаться, ра…дать, на…строить, в…друзить, и…сушить, и…брать.
Взаимопроверка в парах по ключу 1 группа 2 группа отдать подписать сделать откусить надстроить избежать расписаться раздать иссушить избрать
Тема урока Выбор гласной в приставках пре- и при- зависит от значения приставки.
Работа в группах ПРИбежать ПРИлететь ПРИплыть приближение
Работа в группах ПРИбить ПРИклеить ПРИколоть присоединение
Работа в группах ПРИсесть ПРИоткрыть ПРИгореть неполное действие
Работа в группах ПРИморский ПРИгород ПРИбрежный близость
Работа в группах ПРЕкрасный ПРЕинтересный ПРЕскучный = очень
Работа в группах ПРЕградить ПРЕрвать ПРЕтерпеть = пере-
Гласные в приставках пре- и при- присоединение ПРИ- приближение неполное действие близость =очень ПРЕ- пере-
Работа в парах (карточки) приехать прибить прескучный (рассказ) прилететь привязать пренеприятное (событие) прискакать привинтить приуменьшить приплыть приделать прикатить прибавить превозносить примчаться принять прибыть приблизиться присоединить приусадебный (участок) привокзальная пристанционный
Работа в группах 1.Нож затупился - тупился 2.Ветку согнули - гнули 3.Откройте дверь - откройте 4.Шофёр затормозил - тормозил 5.Мотоциклист заглушил мотор - глушил 6.Витя, ты затворил дверь - творил 7.Малыш затих - тих при
Самостоятельная работа Пр…школьный участок, пр…волжский город, пр…творить дверь, пр…винтить, пр…глупый человек, пр…храмывать.
Вставить букву, обозначить орфограмму, составить со словами словосочетания или предложения. Пр…брежный, пр…рывать, пр…поднять, пр…милый и е и е
Какую же гласную нужно вставить в слове « пр…красную» в высказывании И.С.Тургенева? е
Домашнее задание п32, ОК, упр.155 или карточку товарищу для работы по данной теме