МОУ «СОШ 30» г. Старый Оскол Учебный исследовательский проект по английскому языку «Я выбираю профессию» Авторы проекта: Лебедева Анжелика Геннадьевна, Груздова Инна Ивановна
Наш проект преследует следующие дидактические цели: -формирование ответственной гражданской позиции к выбору будущей профессии; -формирование положительной мотивации изучения ИЯ.
Проект формирует следующие компетентности: в сфере самостоятельной деятельности;в сфере самостоятельной деятельности; основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; в бытовой сфере;в бытовой сфере; в сфере коммуникативной деятельности;в сфере коммуникативной деятельности; в сфере социально – трудовой деятельности.в сфере социально – трудовой деятельности.
Методические задачи: научить обучающихся грамотно использовать в речи новые лексические единицы и речевые обороты;научить обучающихся грамотно использовать в речи новые лексические единицы и речевые обороты; научить обрабатывать и обобщать полученную из разных источников информацию.научить обрабатывать и обобщать полученную из разных источников информацию.
Основополагающий вопрос учебной темы: Почему Почему нужно ответственно подходить к выбору профессии?
Проблемные вопросы учебной темы: Каков мир профессий? Каковы категории профессий?Каков мир профессий? Каковы категории профессий? Как можно выбрать правильную профессию, соответствующую твоим интересам?Как можно выбрать правильную профессию, соответствующую твоим интересам? Почему различны популярные профессии среди подростков из разных стран?Почему различны популярные профессии среди подростков из разных стран?
Самостоятельные исследования учащихся в данном учебном проекте : 1 группа: Мир профессий 2 группа: Факторы, влияющие на выбор профессии 3 группа: Популярные профессии среди подростков из России и Британии
Проект соответствует следующим пунктам тематического учебного плана предмета «Английский язык. 9 класс.»: Где ты можешь работать?Где ты можешь работать? Кем ты хочешь быть?Кем ты хочешь быть? Что важно в выборе профессии?Что важно в выборе профессии? Деньги ни за что?Деньги ни за что?
В ходе проекта группы учащихся добывали, обрабатывали и обобщали информацию, полученную после посещения: 1 группа: библиотека имени Пушкина; 2 группа: городской Центр занятости; 3 группа: Интернет клуб
Оформление результатов проекта: листовка, буклет и презентация. Время для выполнения проекта: 3 недели. Оценка деятельности учащихся: в процессе осуществления проекта учениками 9 класса руководит учитель, выставляются промежуточные оценки за работу; в процессе осуществления проекта учениками 9 класса руководит учитель, выставляются промежуточные оценки за работу; работу каждой группы на итоговой презентации оценивают учителя – авторы проекта, отметку получает группа ( единая отметка для каждого участника группы).
Материалы, необходимые для проведения учебного проекта: Журналы «Иностранные языки в школе», «Английский язык». Интернет. Энциклопедии по английскому языку. Вопросник-составитель. Учебник «Английский язык» для 9 класса (В.П.Кузовлев).
Об авторах проекта: Лебедева Анжелика Геннадьевна – учитель английского языка, с.т Лебедева Анжелика Геннадьевна – учитель английского языка, с.т Груздова Инна Ивановна – учитель английского языка, с.т Груздова Инна Ивановна – учитель английского языка, с.т