Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс
(1)Профессия учителя самая творческая, уникальная. (2)Кто может стать учителем? (3)Если вы талантливы, то сможете стать учителем независимо от того, в чем вы талантливы. (4)Если в какой-то отрасли знания, то это поможет вам стать выдающимся учителем-предметником. (5)Если в какой-то сфере искусства, то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу, в которой так нуждается каждый человек. (6)Если у вас талантливые руки, то ваши ученики вырастут настоящими мастерами какого-либо дела, гончарного, радио- или любого другого. (7)Если у вас физически развитое тело, то вы сможете увлечь ребят идеей вырасти здоровыми и спортивными. (8)Если вы талантливы в общении, то ваши ученики не будут знать трудностей в человеческих отношениях. (9)У вас нет никаких ярко выраженных талантов и даже способностей? (10)А вы уверены, что это действительно так? (11)Ведь способности проявляются и развиваются в процессе жизнедеятельности человека. (12)Поэтому не торопитесь с выводами! (13)Может быть, вы способный учитель? (14)Может быть, из вас выйдет прекрасный воспитатель? (15)Попробуйте себя на этом поприще. (16)Если вы еще не уверены в своих способностях, это не может помешать стать учителем, нужно только очень захотеть стать им. (17)Если вам интересны люд, то из вас выйдет прекрасный учитель. (18)Если вам интересны люди и они к вам тянутся, то смело идите в учителя. (19)Ребятам так нужно, чтобы их учитель был привлекателен как человек! (По А. Мудрику)
Какое из утверждений противоречит позиции автора? а) Профессия учителя самая творческая. б) Учителем может стать любой талантливый человек. в) Учителем может стать каждый. г) Ученики нуждаются в увлечённом, привлекательном учителе.
Какую задачу не ставил перед собой автор? а) Познакомить читателя с профессией учителя. б) Заинтересовать старшеклассников профессией учителя. в) Заставить увидеть в будничной профессии учителя неведомые ученикам стороны. г) Призвать всех идти в учителя.
Какие средства использованы для связи предложений 3-8? (3)Если вы талантливы, то сможете стать учителем независимо от того, в чем вы талантливы. (4)Если в какой-то отрасли знания, то это поможет вам стать выдающимся учителем-предметником. (5)Если в какой-то сфере искусства, то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу, в которой так нуждается каждый человек. (6)Если у вас талантливые руки, то ваши ученики вырастут настоящими мастерами какого-либо дела, гончарного, радио- или любого другого. (7)Если у вас физически развитое тело, то вы сможете увлечь ребят идеей вырасти здоровыми и спортивными. (8)Если вы талантливы в общении, то ваши ученики не будут знать трудностей в человеческих отношениях. а) Вводные слова б) Лексические синонимы в) Частицы г) Синтаксический параллелизм
Определите стиль текста и тип речи а) Художественный стиль, повествование б) Научный стиль, рассуждение в) Публицистический стиль, повествование г) Публицистический стиль, рассуждение
Какое художественное средство не используется в тексте? а) Развёрнутая метафора б) Риторические вопросы и восклицания в) Вводные слова г) Анафора
Какое слово не является синонимом к слову ПОПРИЩЕ ? а) Поле деятельности б) Нива в) Путь г) Сфера деятельности
Из предложений 4-6 выпишите страдательное причастие прошедшего времени. (4)Если в какой-то отрасли знания, то это поможет вам стать выдающимся учителем-предметником. (5)Если в какой-то сфере искусства, то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу, в которой так нуждается каждый человек. (6)Если у вас талантливые руки, то ваши ученики вырастут настоящими мастерами какого-либо дела, гончарного, радио- или любого другого.
Назовите вид связи, использованной в словосочетании В ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ (предложение 4) управление
Среди предложений 9-17 кажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: вопросительное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространенное, осложненное однородными дополнениями. (9)У вас нет никаких ярко выраженных талантов и даже способностей? (10)А вы уверены, что это действительно так? (11)Ведь способности проявляются и развиваются в процессе жизнедеятельности человека. (12)Поэтому не торопитесь с выводами! (13)Может быть, вы способный учитель? (14)Может быть, из вас выйдет прекрасный воспитатель? (15)Попробуйте себя на этом поприще. (16)Если вы еще не уверены в своих способностях, это не может помешать стать учителем, нужно только очень захотеть стать им. (17)Если вам интересны люд, то из вас выйдет прекрасный учитель.
Используемая литература 1.Т.Ю.Угроватова. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. М., Просвещение, 2009