Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
Advertisements

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Урок развития речи 8 класс. Цель урока: Через исследование жанра «статья» расширить полученные ранее знания о публицистическом стиле речи.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Саратовской области С С.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Сжатие текста Урок русского языка, 9 класс, подготовка к ГИА 9.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Транксрипт:

Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс

(1)Профессия учителя самая творческая, уникальная. (2)Кто может стать учителем? (3)Если вы талантливы, то сможете стать учителем независимо от того, в чем вы талантливы. (4)Если в какой-то отрасли знания, то это поможет вам стать выдающимся учителем-предметником. (5)Если в какой-то сфере искусства, то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу, в которой так нуждается каждый человек. (6)Если у вас талантливые руки, то ваши ученики вырастут настоящими мастерами какого-либо дела, гончарного, радио- или любого другого. (7)Если у вас физически развитое тело, то вы сможете увлечь ребят идеей вырасти здоровыми и спортивными. (8)Если вы талантливы в общении, то ваши ученики не будут знать трудностей в человеческих отношениях. (9)У вас нет никаких ярко выраженных талантов и даже способностей? (10)А вы уверены, что это действительно так? (11)Ведь способности проявляются и развиваются в процессе жизнедеятельности человека. (12)Поэтому не торопитесь с выводами! (13)Может быть, вы способный учитель? (14)Может быть, из вас выйдет прекрасный воспитатель? (15)Попробуйте себя на этом поприще. (16)Если вы еще не уверены в своих способностях, это не может помешать стать учителем, нужно только очень захотеть стать им. (17)Если вам интересны люд, то из вас выйдет прекрасный учитель. (18)Если вам интересны люди и они к вам тянутся, то смело идите в учителя. (19)Ребятам так нужно, чтобы их учитель был привлекателен как человек! (По А. Мудрику)

Какое из утверждений противоречит позиции автора? а) Профессия учителя самая творческая. б) Учителем может стать любой талантливый человек. в) Учителем может стать каждый. г) Ученики нуждаются в увлечённом, привлекательном учителе.

Какую задачу не ставил перед собой автор? а) Познакомить читателя с профессией учителя. б) Заинтересовать старшеклассников профессией учителя. в) Заставить увидеть в будничной профессии учителя неведомые ученикам стороны. г) Призвать всех идти в учителя.

Какие средства использованы для связи предложений 3-8? (3)Если вы талантливы, то сможете стать учителем независимо от того, в чем вы талантливы. (4)Если в какой-то отрасли знания, то это поможет вам стать выдающимся учителем-предметником. (5)Если в какой-то сфере искусства, то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу, в которой так нуждается каждый человек. (6)Если у вас талантливые руки, то ваши ученики вырастут настоящими мастерами какого-либо дела, гончарного, радио- или любого другого. (7)Если у вас физически развитое тело, то вы сможете увлечь ребят идеей вырасти здоровыми и спортивными. (8)Если вы талантливы в общении, то ваши ученики не будут знать трудностей в человеческих отношениях. а) Вводные слова б) Лексические синонимы в) Частицы г) Синтаксический параллелизм

Определите стиль текста и тип речи а) Художественный стиль, повествование б) Научный стиль, рассуждение в) Публицистический стиль, повествование г) Публицистический стиль, рассуждение

Какое художественное средство не используется в тексте? а) Развёрнутая метафора б) Риторические вопросы и восклицания в) Вводные слова г) Анафора

Какое слово не является синонимом к слову ПОПРИЩЕ ? а) Поле деятельности б) Нива в) Путь г) Сфера деятельности

Из предложений 4-6 выпишите страдательное причастие прошедшего времени. (4)Если в какой-то отрасли знания, то это поможет вам стать выдающимся учителем-предметником. (5)Если в какой-то сфере искусства, то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу, в которой так нуждается каждый человек. (6)Если у вас талантливые руки, то ваши ученики вырастут настоящими мастерами какого-либо дела, гончарного, радио- или любого другого.

Назовите вид связи, использованной в словосочетании В ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ (предложение 4) управление

Среди предложений 9-17 кажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: вопросительное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространенное, осложненное однородными дополнениями. (9)У вас нет никаких ярко выраженных талантов и даже способностей? (10)А вы уверены, что это действительно так? (11)Ведь способности проявляются и развиваются в процессе жизнедеятельности человека. (12)Поэтому не торопитесь с выводами! (13)Может быть, вы способный учитель? (14)Может быть, из вас выйдет прекрасный воспитатель? (15)Попробуйте себя на этом поприще. (16)Если вы еще не уверены в своих способностях, это не может помешать стать учителем, нужно только очень захотеть стать им. (17)Если вам интересны люд, то из вас выйдет прекрасный учитель.

Используемая литература 1.Т.Ю.Угроватова. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. М., Просвещение, 2009