Александрова В.В., заместитель директора по учебной работе, учитель обществознания МОУ «Сош 72» г.Саратова
уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания
ПОНИМАНИЕ РЕБЁНОК ТОЛЕРАНТНОСТЬ УВАЖЕНИЕ
Как достойно выдержать границы социальной толерантности?
Современный ученик – какой он? Предупреждение социальных конфликтных ситуаций в школе Боится неизвестного Самоутверждающийся Стремится к самостоятельности Эгоистичный Ранимый Поиск компромиссов Педагоги Ученики Цель Результат Отсутствие близких друзей
– толерантность – принятие людей такими, какие они есть; – толерантность – это уважение, снисхождение, терпимость; – толерантность – уважение старших к младшим; – толерантность – наука сдерживать агрессию; – толерантность – умение обращать внимание не только на свои проблемы; –толерантный человек – справедливый человек, умеет видеть положительное, не допускает конфликтов; – толерантный человек ценит человеческую жизнь.
основная проблема – как организовать деятельность, чтобы выступили все желающие, чтобы мнение каждого было услышано и оценено.
Мониторинг уровня социальной адаптированности (на начало года) – методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И.Рожковым)
Лекторий для родителей «Знаю ли я своего ребенка- школьника?» Социальный проект «Я – человек. Какой человек?» Дискуссионный клуб «Думайте и позволяйте другим думать тоже» Формирование социальной толерантности – наша программа