Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Универсальные учебные действия ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности. Обеспечивают естественное стремление к познанию, контролируют его интенсивность и напряженность. Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные учебные действия СамоопределениеСмыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные учебные действия ЦелеполаганиеПланирование Прогнозиро- вание КонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция
Познавательные учебные действия ОбщеучебныеЛогические Постановка и решение проблемы самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение речевого высказывания ; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия и контроль; смысловое чтение ; создание алгоритмов деятельности при решении проблем; знаково-символические действия: моделирование и преобразование модели; анализ объектов с целью выделения признаков ; синтез - составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепочки рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуника тивные учебные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Умение выражать свои мысли
Демидова Екатерина Юрьевна Паршина Татьяна Николаевна Бакутеева Тамара Викторовна Зайцева Галина Гавриловна Лопарева Людмила Павловна