Урок алгебры в 7 «Б» классе Учебник: Алгебра -7/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др Учитель: Гремяченская Татьяна Владимировна МОУ СОШ 30 г. Старый Оскол
Дан ряд чисел: 89, 900, 156, 1011, 844. Найти наибольшее и наименьшее значения, вычислить их разность. Найти среднее арифметическое ряда.
Определение среднего арифметического Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. О 1 Ф1, где n – натуральное число
Социологический опрос: 1.Указать самый любимый школьный предмет 2.Назвать количество детей в семье. 3.Ваш вес 4.Ваш рост 5.Ваш размер обуви В опросе участвовало 20 учащихся. Класс разбит на группы.
группы Средний вес Средний рост Средний размер обуви 1 группа53, группа47, группа47,816438,5 4 группа52, группа
Тема урока: «Статистические характеристики»
Тема урока: «Статистические характеристики» Результаты социологического опроса учащихся нашего класса 1)Самый любимый школьный предмет Алгебра – 8 Информатика - 3 Геометрия -7 Физическая культура – 2 2) Количество детей в семье
Определение моды ряда Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. О2 Тема урока: «Статистические характеристики» Моду ряда данных обычно находят тогда, когда хотят выявить некоторый типичный показатель. Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем.
У статистиков есть такая шутка: «Средняя глубина пруда 0,5 м, а корова – то утонула» Объясните смысл этой шутки. Тема урока: «Статистические характеристики»
Определение размаха ряда Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. О3 Размах ряда находят тогда, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Тема урока: «Статистические характеристики»
Результаты социологического опроса учащихся нашего класса 3) Размер обуви Размер обуви Коли- чество Найдите размах и моду ряда размера обуви учащихся нашего класса.
Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. О2 Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. О3 Тема урока: «Статистические характеристики» Ф1, где n – натуральное число
Самостоятельная работа 94(б) Найти среднее арифметическое ряда: 1,6; 4,9; 12,4; 3,1. 95 Найти моду ряда: а) 13; 15; 13; 12; 12; 12; 13; 14; 13; 15; 13; б) 39; 54; 33; 36; 20; 29; 35; 50; (а; г) Найти размах ряда: а) 12; 25; 38; г) 7,2; -0,6; -4,5; 6,3; 1,1. Тема урока: «Статистические характеристики»
94(б) 95 а) Мода ряда равна 13 б) Моды ряда нет 96(а, г) а) 38-12=26 г) 7,2-(-4,5)=11,7 Тема урока: «Статистические характеристики» Образец для самопроверки
ОБРАЗЕЦ 94(б) ЭТАЛОН 94(б) О1, Ф1 95 а) Мода ряда равна 13 б) Моды ряда нет О2 96(а, г) а) 38-12=26 г) 7,2-(-4,5)=11,7 96(а, г) а) В данном ряду наибольшее число 38, а наименьшее =26 г) В данном ряду наибольшее число 7,2, а наименьшее -4,5. 7,2-(-4,5)=11,7 О3 95 а) В данном ряду число 14 встречается один раз, число 15 – два раза, число 12 – три раза, а число 13 – пять раз. Значит, мода ряда равна 13. б) В данном ряду каждое число встречается только один раз. Значит, у этого ряда нет моды. Эталон для самопроверки Тема урока: «Статистические характеристики»
Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. О2 Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. О3 Тема урока: «Статистические характеристики» Ф1, где n – натуральное число
Тема урока: «Статистические характеристики» Домашнее задание: Спасибо за урок! Желаем успехов! п , 109(задача – исследование), 122(одно на выбор)