Вьюк – ноша, кладь, здесь уложенная на верблюда ; Урочный путь – определенный, условленный путь ; Пророк – истолкователь воли Бога ; Роптать - тихо возмущаться,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скучно Настроен на работу Радостно аллитерация антитеза сравнение метафора олицетворение эпитет композиция баллада Словарь литературоведческих.
Advertisements

1. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы» 2. Знакомство с новыми литературными терминами 3. Самостоятельная работа с текстом.
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: презентация стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы" на конкурс "Всё начинается с книги"
Тема красоты и гармонии человека с миром. Учитель русского языка ГБОУ школы 106 г. Санкт-Петербург Арестова Е. В.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Выполнил ученик 6 класса Красильников Миша.
М.Ю.Лермонтов ( ). Тема природы и человека в балладе М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».
Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Конспект урока по литературе в 6 классе М.Ю. Лермонтов "Три пальмы"
Михаил Юрьевич Лермонтов Годы жизни: г. Место рождения: Москва Родители: Мария Михайловна, Юрий Петрович Бабушка: Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Автор: Астанина Дарья, ученица 6 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный руководитель Файнберг Т.П.
Восточное сказание. В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною.
Критерии оцениванияСамооценка Оценка других 1.Правильность передачи основного содержания текста. 2.Последовательность и полнота развития сюжета. 3. Выразительность.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс».
Листопад - опадение листьев у деревьев и кустарников.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Транксрипт:

Вьюк – ноша, кладь, здесь уложенная на верблюда ; Урочный путь – определенный, условленный путь ; Пророк – истолкователь воли Бога ; Роптать - тихо возмущаться, выражать недовольство ; Фарис – всадник ; Оазис – место среди пустыни, покрытое растительностью, у источника.

1. Жизнь гордых пальм в пустыне. 2. Обращение пальм к Богу. 3. Появление каравана. 4. Пальмы приветствуют гостей. 5. Гибель пальм. 6. « Все дико и пусто кругом …»

Антитеза Противопоставлен ие жизни и смерти пальм Мир рисуется во всей противоречивости Эпитеты Гордые пальмы, роскошные листья Рисуется яркая красочная картина Олицетворение « Стали три пальмы на Бога роптать …» Одушевление природы Сравнения Караван, как челнок Аллитерация По корням упругим топор застучал …» Помогает услышать звук « тюкающего » топора, треск дерева Рисуются яркие образы Метафора Сумрак на землю упал Рисуется яркая образная картина

Иллюстрации И. Репина к стихотворению М. Ю. Лермонтова « Три пальмы » « Вот к пальмам подходит, шумя, караван …» « И ныне все дико и пусто кругом …» Задание : подберите заголовки к иллюстрациям, используя цитаты из текста