Выполнила : КОЗЛОВА Ж. В.
«Имидж» – это слово, которое появи лось в нашем языке в конце 80х годов. В переводе с английского оно значит «образ». Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков.
Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо становится еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Иначе говоря, русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле – как представление о человеке.
Учителя всегда на виду, рядом с ними постоянно находятся коллеги, ученики, их родители. Часто педагог теряет авторитет среди своих подопечных потому, что неинтересен им как личность.
Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно. Интерес к личности учителя – средство активизации интереса к предмету. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая тем самым свой образ.
Успешная «самоподача» требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Первым шагом на пути со здания «эффекта ореола» (термин психологов) можно считать работу над собственным имиджем.
– визуальная привлекательность (цветовая гамма костюма, правильно выполненный макияж, модная стрижка или укладка и т.д.); – красноречие (искусство речи – ее гибкость, выразительность, оригинальность); – невербальный имидж (приятные манеры, жесты, мимика, поза);
– пространство жизнедеятельности (оформление рабочего места, марка машины, ручка, кейс и т.д.); – образ жизни (отношения с окружающими, домочадцами, моральные принципы, достоинства, поведение, характер); – привлекательность в глазах окружающих
это соединение образов «учителя» и «мамы». Поэтому излишняя строгость здесь едва ли уместна. В то же время недостаточное внимание к своей внешности недопустимо.
Следует быть открытой, проявлять позитивные эмоции и настрой, радушно принимать всех, не выделяя никого. Лицо должно излучать доброту, заботу, тепло. Голос звучать мягко, задушевно. Имидж учителя младших классов в представлении учащихся начальных классов: Они позитивно оценивали педагогов с атлетическим телосложением с продолговатым и круглым типом лица, одетых в светлую, яркую одежду; худощавых, но скрывающие посредством одежды худобу.
Улыбающаяся; стройная; с аккуратной прической, открытым взглядом, одевающая юбки, блузы, блузоны зеленых, красных, розовых, желтых тонов
Красный цвет поднимает настроение, возбуждает. Это доминирующий энергичный цвет, который подавляет вас и ваше окружение. Поэтому он считается неподходящим для работы с аудиторией. Оранжевый – горячий, вибрирующий, сверкающий – тяжелый и неподходящий почти для всех оттенков кожи. Желтый – яркий, привлекающий к себе внимание, поднимает настроение, вызывает желание действовать, прилагать усилия.
Зеленый цвет является спокойным цветом, создающим приятное настроение, вызывающим богатые ассоциации. Серый – спокойный цвет, он совершенно не привлекает к себе внимание, и выгодно оттеняет вашу внешность. Синий цвет относится к категории устойчивых цветов, он способствует концентрации внимания, при этом успокаивает нервную систему и повышает работоспособность.
Фиолетовый считается противоречивым цветом, так как в равной мере и привлекает, и отталкивает, в некоторых случаях вызывает грусть. Черный является слишком контрастным, он угнетающе действует на психику. Белый цвет отбрасывает блики и зрительно увеличивает пространство и вещи, поэтому вызывает утомление и усталость.
Внешний его облик должен быть скромным, но в то же время в меру респектабельным. Следует демонстрировать уверенность спокойного и знающего человека. Говорить открыто, с доверием; можно дать понять, что и у вас бывают трудности с собственными детьми, но вы справляетесь.