МУЗЕЙНЫЙ УРОК КАК ФОРМА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель истории Семенова Н.М.
Воспитывайте любовь к Родине. Пусть она будет большой, настоящей, искренней. А.П.Гайдар.
Мастер-класс - форма организации обучающего или демонстрационного занятия. По преследуемым мастер-классом целям различают два основных вида мастер-классов: обучающий, где основной целью обучения является овладение обучаемым лицом изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями); демонстрационный, где основной целью занятия является демонстрация идей, возможностей или достижений в обозначенной сфере обучаемому лицу. Материал из Википедии свободной энциклопедии
Лес липовый, вишневая гора, И улицы, поросшие травой, И вьюг лихих морозная пора. Здесь я рожден. Здесь край любимый мой
Каковы цели краеведческого образования? Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся: понимал свою связь с окружающим микромиром, эффективно взаимодействовал с ним; осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; осознавал проблемы окружающего микромира
Школьный музей как одна из форм краеведческой работы. Только в школьном музее может быть последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей и реализован принцип – «музей для детей и руками детей». Школьный музей не только способствует учебному процессу, но и сам решает, часто более эффективно, чем в классе на уроке, задачи образования и подготовки подрастающего поколения к жизни
«Школа юного краеведа» Программа «Школа юного краеведа» предназначена для дополнительного образования учащихся основной школы, интересующихся историей родного края, музееведением.
Цели и задачи программы. Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село ( его традиции, памятники природы, истории, культуры) и желающего принять активное участие в его развитии, изучение истории родного края, подготовка экскурсоводов для школьного музея Образовательные задачи – через изучение истории родного края лучше узнать и понять историю страны
Меньшиков Владимир Сергеевич, 1915 г.р. Призван на службу в августе 1938 г. Отдельный зенитно – артиллерийский дивизион – командир отделения Военно- политическое училище в г.Горький – курсант 64 зенитно-артиллерийская дивизия Помощник начальника политотдела дивизии Продолжил службу после войны. Вышел в отставку в звании подполковник. Награжден 2 орденами Отечественной войны, 2 орденами Красной звезды, медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина»
Киргизов Семен Михайлович, 1926 г.р. Призван на фронт в феврале 1944 г. 28 учебный СП – курсант - с февраля по сентябрь 1944 г. 533 СП – командир минометного отделения – до октября 1945 г. 424 АБр – разведчик – по март 1947 г. В/ч – старший разведчик – наблюдатель - по октябрь 1950 г. Сержант, служил в Чехословакии, затем в Австрии. Награжден 2 медалями «За отвагу», медалью «За победу над Германией», «За освобождение Праги»
Письмо солдата Написал я все, что надо, А увижусь - доскажу, А теперь письмо солдата Треугольником сложу. Угол первый - самый главный. Этот угол я загну, Чтоб с победою и славой Мы окончили войну. Я сложу края второго, Вот и вышел уголок, Чтоб вернуться мне здоровым На отеческий порог. Ну а третий, ну а третий В честь твою сложу скорей, Чтоб тебя, как прежде, встретить И назвать тебя своей. Так лети с приветом жарким На заветное крыльцо, Треугольное, без марки, Фронтовое письмецо! Б. Лихарев
Памятник треугольному письму
В письмах вера солдата в наши мирные дни Хоть и были когда-то далёко они. Прошу Вас: храните солдатские письма Они и просты и порою грустны, В них столько надежды и вечного смысла. Прошу Вас: храните солдатские письма, Тревожную память людской доброты!