Астеничность(слабость,утомляемость); Чрезвычайно повышенная возбудимость; Частые смены настроения; Устойчивость эмоциональных переживаний; Наличие примитивной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Advertisements

Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Педагогический совет на тему: «Целеполагание в воспитательном процессе».
«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
Социальная компетенция – это соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым конкретным обществом. проблема социально- личностного.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Родительское собрание Восьмиклассники. Выготский Л.С. Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека. «Мы только тогда.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Транксрипт:

Астеничность(слабость,утомляемость); Чрезвычайно повышенная возбудимость; Частые смены настроения; Устойчивость эмоциональных переживаний; Наличие примитивной формы памяти; Стремление к общению с товарищами; Уход в себя.

Возникновение самостоятельности и ответственности сопровождается постоянным изменением взглядов, интересов, авторитетов. Указанные противоречия, касающиеся отношений к себе, к своему телу, к другим, к миру в целом, свидетельствуют о недостаточном понимании самого себя.

Стремление к самопознанию; Желание разобраться в себе; Превратить «осколки» самого себя в новую целостность.

Вызовы современной цивилизации предполагают выработку умений решать жизненные проблемы, делать свой нравственный выбор, что требует обращения внутрь себя, осмысленного отношения к собственной жизни, т.е. становления самопонимания.

Самопонимание – интегративное свойство человека, отражающее постижение им смысла собственного существования в диалоге с самим собой и другими.

Филипп Арьес- французский историк, автор работ по истории повседневности, семьи и детства. «Подростковый возраст- недавнее изобретение человечества». Ломако Ольга Михайловна - доктор философских наук, доцент, Саратов.

Рациональное (просвещение); Органическое (романтизм); Гуманистическое; Антропологическое.

Девиз: «Вверх, к идеалу.» Подросток- это человек, у которого происходят быстрые качественные психофизиологические изменения, делающие его способным к полноценной социальной деятельности.

«Наша школа предлагает воспитаннику не понять и запомнить готовые выводы, а «доработаться» до них…» В рамках концепции становление самопонимания подростка сводится к формированию «образованного» человека.

Человек является природным существом. Девиз: «Назад, к природе.» Подросток- это человек, угнетаемый взрослыми, но имеющий в своей сущности разумное ядро, «хороший сам по себе». «отрок»- слуга, работник, холоп, «не имеющий права говорить».

Декларирует новую характеристику воспитательного процесса, провозглашая человека (взрослого человека) эталоном, наивысшей ценностью. Подросток- это человек в переходном периоде между детством и юностью, который еще не дорос до идеала человека- взрослого. Подростничество выделилось в отдельный возраст, несущий в себе кризисные проявления, трудновоспитуемость.

Лидия Ильинична Божович- советский психолог, ученица Льва Выготского. Школьные условия ограничивают стремление подростка занять более самостоятельную, более «взрослую»позицию. Подросток считает себя не маленьким и поэтому претендует на новые права.

Развитие самосознания рассматривается как становление самопонимания. «Вырастишь и поймешь, что мы были правы.»

Восходит к античности, к идеям Платона и заключается в отмене вертикалей «вверх-вниз», в стремлении к целостности, к удержанию противоречий. Ребенок- не маленький взрослый, он иной. Подросток- это человек, ищущий себя и свое место в жизни, открывающий личностные смыслы, принимающий ответственные решения относительно своего будущего.

Дайте созреть и окрепнуть внутреннему человеку. Для ребенка необходимо переживание ситуации самопознания. Становление самопознания- самопреобразование,опыт личностных усилий.

Школа- место жизни, где подросток не только учится, но и испытывает разнообразные эмоции. Становление самопонимания подростка определяется как педагогически организованная деятельность по высвобождению человеческого потенциала.

Подросток способен к полноценной трудовой деятельности, и самопонимание сводится к формированию «образованного» человека, профессионала. Органическое воспитание делает акцент на разумной основе подростка. Гуманистическое воспитание рассматривает подростка как человека в переходном периоде. Антропологическое воспитание рассматривает подростка как человека, который открывает личностные смыслы.

Школа для подростка- это не только место учебы, но и место жизни.