Презентация к уроку окружающего мира 2 класс УМК «Гармония» Тема : «Как человек познаёт окружающий мир». Подготовила: Бондарева М.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Азова
Человек познаёт окружающий мир
Отгадайте загадку! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.
Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны.
Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос - это орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.
Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса.
Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
к у о я х ж з орган ы л о к а с з ч у в с т в
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
Обсудите, какие органы чувств воспринимают информацию в следующих ситуациях и какие действия должны последовать: 1) учитель прочитал условие задачи и предложил решить ее письменно; 1) учитель прочитал условие задачи и предложил решить ее письменно; 2)по дороге в школу вы переходите улицу; 2)по дороге в школу вы переходите улицу; 3) в помещении вы почувствовали запах дыма. 3) в помещении вы почувствовали запах дыма.
Орган вкуса Орган слуха Орган обоняния Орган зрения Орган осязания Соотнеси картинки и слова
Тест ГлазаУшиКожаЯзыкНосВкусОсязаниеЗрениеСлухОбоняние
Ответь на вопросы С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей или залаяла собака? С помощью какого органа ты видишь окружающий мир? Какой орган поможет узнать, колючие или гладкие хвоинки у ели? Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?
Подбери к каждому слову рисунок, который ему походит Кислый Колючий Сладкий Большой Горячий
Итог урока - Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке? - Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке? - Какую новую информацию вы получили? - Какую новую информацию вы получили?