Забота о воспитательной силе коллектива это забота о духовном обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений. Сухомлинский В. А Роль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Advertisements

Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Диагностика участников образовательного процесса: В эксперименте участвовало: - Педагогических работников – 21 человек; - Учащихся 5-11 классов – 97 человек.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ Подготовила: Амирова А.Ж. методист МОУ ДОД «ЦДТ»
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

Забота о воспитательной силе коллектива это забота о духовном обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений. Сухомлинский В. А Роль педагога в формировании межличностных отношений в детском коллективе!

Было проведено микроисследование: классные руководители – 13 человек, учащиеся человек Цель исследования изучить уровень сформированности детского коллектива выявить взгляд классного руководителя на данный детский коллектив сопоставить результаты

Общая диаграмма 5-8 класс

Мнение классного руководителя

Факторы, способствующие сплочению коллектива Что мешает сплочению?Что способствует сплочению? 1. Низкая коммуникабельность межличностного общения, нет доверительных отношений в системе педагог-ученик. 1.Педагогическое общение, направленное на формирование позитивной Я-концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своем потенциале. 2. Авторитарный и попустительский стили педагогического общения. 2. Создание эмоционального психолого- педагогического климата в классном коллективе (классные традиции, экскурсии, КТД, классные часы и т. д.) 3. Наличие конформизма (приспособленчество ) в детском коллективе. 3. Включение каждого ученика в систему коллективных отношений. 4. Эпизодическая работа с учащимися и родителями. 4. Союз учеников, родителей и классного руководителя. 5. Отсутствие информации о личностных характеристиках учащихся. 5.Педагогическое сопровождение – как мощная педагогическая технология по формированию детского коллектива.

Игра как средство формирования коллектива

Пути решения секции: Соблюдение принципов единства и преемственности в работе классных руководителей со всеми участниками образовательного процесса Формирование в детском коллективе такой системы самоуправления, в которой будут создаваться ситуации успеха для каждого его члена, а классный руководитель берёт направляющую роль Проведение тренингов и моделирования ситуаций с учащимися Тесная работа с социально-психологической службой Внести в план работы классного руководителя еженедельные консультативные дни Педагогическое сопровождение (подробная психолого- педагогическая карта на каждого учащегося

Пути решения секции: Соблюдение принципов единства и преемственности в работе классных руководителей со всеми участниками образовательного процесса Формирование в детском коллективе такой системы самоуправления, в которой будут создаваться ситуации успеха для каждого его члена, а классный руководитель берёт направляющую роль Проведение тренингов и моделирования ситуаций с учащимися Тесная работа с социально-психологической службой Внести в план работы классного руководителя еженедельные консультативные дни Педагогическое сопровождение (подробная психолого- педагогическая карта на каждого учащегося

Карта психолого-педагогического сопровождения ученика Содержание

Предложения в решение педагогического совета: 1. До середины марта провести расстановку классных руководителей на учебный год, для реализации принципа преемственности. 2. Будущие классные руководители до середины мая ознакомиться с детским коллективом и родителями. 3. Продолжить изучение данной проблемы на будущий учебный год, провести педагогический совет тему: «Роль педагога в формировании межличностных отношений в детском коллективе.

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» К.Д. Ушинский