Забота о воспитательной силе коллектива это забота о духовном обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений. Сухомлинский В. А Роль педагога в формировании межличностных отношений в детском коллективе!
Было проведено микроисследование: классные руководители – 13 человек, учащиеся человек Цель исследования изучить уровень сформированности детского коллектива выявить взгляд классного руководителя на данный детский коллектив сопоставить результаты
Общая диаграмма 5-8 класс
Мнение классного руководителя
Факторы, способствующие сплочению коллектива Что мешает сплочению?Что способствует сплочению? 1. Низкая коммуникабельность межличностного общения, нет доверительных отношений в системе педагог-ученик. 1.Педагогическое общение, направленное на формирование позитивной Я-концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своем потенциале. 2. Авторитарный и попустительский стили педагогического общения. 2. Создание эмоционального психолого- педагогического климата в классном коллективе (классные традиции, экскурсии, КТД, классные часы и т. д.) 3. Наличие конформизма (приспособленчество ) в детском коллективе. 3. Включение каждого ученика в систему коллективных отношений. 4. Эпизодическая работа с учащимися и родителями. 4. Союз учеников, родителей и классного руководителя. 5. Отсутствие информации о личностных характеристиках учащихся. 5.Педагогическое сопровождение – как мощная педагогическая технология по формированию детского коллектива.
Игра как средство формирования коллектива
Пути решения секции: Соблюдение принципов единства и преемственности в работе классных руководителей со всеми участниками образовательного процесса Формирование в детском коллективе такой системы самоуправления, в которой будут создаваться ситуации успеха для каждого его члена, а классный руководитель берёт направляющую роль Проведение тренингов и моделирования ситуаций с учащимися Тесная работа с социально-психологической службой Внести в план работы классного руководителя еженедельные консультативные дни Педагогическое сопровождение (подробная психолого- педагогическая карта на каждого учащегося
Пути решения секции: Соблюдение принципов единства и преемственности в работе классных руководителей со всеми участниками образовательного процесса Формирование в детском коллективе такой системы самоуправления, в которой будут создаваться ситуации успеха для каждого его члена, а классный руководитель берёт направляющую роль Проведение тренингов и моделирования ситуаций с учащимися Тесная работа с социально-психологической службой Внести в план работы классного руководителя еженедельные консультативные дни Педагогическое сопровождение (подробная психолого- педагогическая карта на каждого учащегося
Карта психолого-педагогического сопровождения ученика Содержание
Предложения в решение педагогического совета: 1. До середины марта провести расстановку классных руководителей на учебный год, для реализации принципа преемственности. 2. Будущие классные руководители до середины мая ознакомиться с детским коллективом и родителями. 3. Продолжить изучение данной проблемы на будущий учебный год, провести педагогический совет тему: «Роль педагога в формировании межличностных отношений в детском коллективе.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» К.Д. Ушинский