Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества образования.
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – информатизация образования, т.е. внедрение средств информационных технологий в систему образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.
1) обогащает урок эмоциональной окрашенностью; 2) психологически облегчает процесс усвоения; 3) возбуждает живой интерес к предмету познания; 4) расширяет общий кругозор учащихся; 5) повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
1) повышение качества образования по предмету; 2) повышение познавательного интереса к предмету; 3) повышение уровня информационной культуры; 4) увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке.
Широкое применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании географии, которые обеспечивают условия для развития индивидуальных творческих способностей обучаемого и его ориентации в информационном пространстве; моделирование проектной и исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями позволяют развивать познавательный интерес учащихся, проявить инициативу и самостоятельность каждому ученику, продемонстрировать индивидуальные качества; Применение технологии развивающего обучения, позволяет осуществить принцип дифференцированного образовательного процесса направленного на развитие творческой личности;
Инновационный краеведческий подход при обучении географии позволяет сформировать положительный образ территории, способствует развитию критического и творческого мышления, воспитанию любви к родному краю;
Использование инновационных средств обучения позволило учащимся увлекательно и интересно учиться, эти средства создают условия для творчества и самоподготовки; Внедрение в образовательный процесс педагогической модели активизации творческого потенциала учащихся является одним из условий повышения качества географического образования.
- повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке); - осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); - расширение объема предъявляемой учебной информации; - обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
- улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); - повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; - включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; - повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя; - включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.