Эффективные формы взаимодействия педагогов по распространению и освоению педагогического опыта Мусатова Светлана Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 Еманжелинского муниципального района 31 марта 2012
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «Система формирования нравственных ценностей средствами фольклора»
З АДАЧИ : 1. Разработка системы консультирования и методического сопровождения работы диссеминатора и реципиентов; 2. Обобщение информационных и методических материалов по авторским инновационным образовательным ресурсам с использованием следующей формулы: постановка цели (для чего?); определение содержания (что?); выявление методов, средств (как?); диагностирование результатов (какой?) 3. Создание банка инноваций; 4. Информирование и пропаганда результатов работы в средствах массовой информации.
П РИНЦИПЫ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ Партнерство Непрерывность образования Гласность и открытость Практичность Конкретность результатов Тиражирование
ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Ознакомление учителей творческой группы с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых технологий, методов, приёмов. «Показ в действии». Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия. Демонстрация воспитательной системы класса. Публикации в средствах массовой информации.
ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Ознакомление учителей творческой группы с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов, приёмов, технологий. «Показ в действии». Практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приёмов. Практический семинар. Семинар – практикум. Мастер – класс. Методические посиделки.
ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Ознакомление учителей творческой группы с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов, приёмов, технологий. «Показ в действии». Практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приёмов. Свободный обмен инновациями.
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
МАСТЕР - КЛАСС Мастер–класс – это особый жанр общения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру. Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей педагогической системы. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических действиях» показа и демонстрации творческого решения определённой познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер-класс
Х АРАКТЕРИСТИКА МАСТЕР – КЛАССА Вызов традиционной педагогике. Не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия. Плюрализм мнений и др. Личность учителя с новым мышлением.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР - КЛАССА Презентативность. Эксклюзивность. Прогрессивность. Мотивированность. Оптимальность. Эффективность. Технологичность. Артистичность. Общая культура.
ЖУРНАЛЫ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА Формы мероприятийДатаТема 1.Педагогические мастерские, мастер – классы. 2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 3.Круглые столы. 4.Выступления перед учителями (МО, курсы ПК, педсоветы) 5.Издательская деятельность. 6.Участие в работе научно – практических конференций и педагогических чтений. 7.Участие в межшкольном научно – методическом общении. 8.Участие в региональных и Всероссийских конкурсах. 9.Другие формы распространения опыта
Разработаны и проведены уроки. Продуманы и реализованы внеклассные мероприятия. Оформлены портфолио педагогов – пользователей. Составлены отзывы о работе педагога – распространителя. Собрана картотека методических идей. Создана творческая группа педагогов – единомышленников. РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Сайт МБОУ СОШ 5 Еманжелинского муниципального района