Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? …Белокурые волосы, голубые глаза, детская непринужденность…»
Advertisements

… И я любил Всем напряженьем душевных сил. М.Ю.Лермонтов.
Адресаты любовной лирики Тема урока: Любовная лирика М.Ю.Лермонтова Тема урока: Любовная лирика М.Ю.Лермонтова Цель урока: постепенное проникновение во.
Адресаты любовной лирики Лермонтова Учитель русского языка и литературы Драгун Е.Г.
«И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ Ф.И. ТЮТЧЕВА». ЕЛЕНА ДЕНИСЬЕВА- «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ» Ф.И. ТЮТЧЕВА.
Так я молил твоей любви С слезами горькими, с т о с к о ю; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою!
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим» Выполнила Ламова Софья.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Адресаты любовной лирики Лермонтова. Он громкий звук внезапно раздаёт, В честь девы, милой сердцу и прекрасной, - И слышится начало песни!- Но напрасно!-
В поисках вечной любви. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова Презентацию подготовила Ученица 9 «Б» класса Нестерова Ирина. Презентацию подготовил ученик.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Урок литературы в 10 классе Приёмы анализа лирического стихотворения.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
«ЛЮБИТЬ, НО КОГО ЖЕ?..». Одиночество усиливало поиски «души родной». Я не могу любовь определить, Но это страсть сильнейшая! любить Необходимость мне;
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
История.Культура 19 века.
М.Ю.Лермонтов Жизненный и творческий путь поэта- художника. Кавказ в судьбе М.Ю.Лермонтова.
Транксрипт:

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1.Реально-биографический комментарий к стихотворению, его место в творчестве поэта. «Нет, не тебя так пылко я люблю» – одно из поздних стихотворений М.Ю.Лермонтова. Оно датируется летом 1841года. Впервые стихотворение было опубликовано в «Отечественных записках» (1843, т. 28, 6).

Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твое блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю. Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые, В глазах огонь угаснувших очей.

2.Жанр поэтического произведения. Жанр стихотворения – элегия

3.Ведущая тема. Основная тема стихотворения – большая трагическая любовь лирического героя, которой он остается верен многие годы.

4.Главная мысль произведения. Лирический герой с горечью воспоминает о прошедших днях, он не удовлетворен настоящим образом жизни, вполне осознанно пытается принизить настоящую любовь.

5.Основные образы. Лирический герой и две его возлюбленные, в которых исследователи творчества поэта увидели В.А.Лопухину и Е.Г.Быховец.

Е.Г.Быховец

6.Изобразительно-выразительные средства. Выразительные эпитеты (прошлое страдание, погибшая молодость). Метафора: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю. Антитеза: В твоих чертах ищу черты другие. В устах живых уста давно немые. В глазах огонь угаснувших очей. В поэтической лексике используются архаизмы: красы - красоты; уста - губы; очи - глаза.

7.Система стихосложения, размер, рифма. Cтихотворение Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк) Размер : пятистопный ямб Рифмы: люблю-блистанье- страданье-мою. ABBA - (опоясывающая) Рифмы:

Места, которые помнят Лермонтова и Катеньку Быховец.

Анализ лирического произведения 1.Реально-биографический комментарий к стихотворению, его место в творчестве поэта. 2.Жанр поэтического произведения. 3.Ведущая тема. 4.Главная мысль произведения. 5.Основные образы. 6.Изобразительно-выразительные средства. 7.Система стихосложения, размер, рифма.