Психологические аспекты культуры речи «Умён ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал». Персидский писатель и мыслитель Саади (1203 –– 1292)
Культура речи –– это правильная, грамотная речь и, кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова.
Психологические компоненты культуры речи Точность и ясность. Простота и немногословие. Вежливость.Тактичность.Диалогический характер речи.Деликатность. Умение выражать свои мысли грамматически правильно.
Достоинства воспитанного человека. Вежливость Тактичность Пунктуальность Скромность
Черты характера, затрудняющие общение между людьми. Бестактность. Гордыня. Обидчивость. Хвастовство. Тщеславие (когда лесть дороже всего на свете). Честолюбие (в карьере способен «пройти по головам»). Вспыльчивость. Властолюбие
Правила служебного этикета.
1 Придя на работу, приветствуйте своих коллег.
2. Научитесь управлять своим поведением в любых условиях.
3. Местоимение «Вы» является не только выражением культуры общения, но и способом поддержания служебной дистанции.
4. «Приказ и форма». Помните, что подчинённые лучше воспринимают поручения в форме просьбы, чем приказа, особенно женщины.
5. Благодарите, но и взыщите. «Поругал – проиграл, похвалил – выиграл» «Хвалить прилюдно, ругать – наедине».
6. Отстаивание своей точки зрения
7. создавайте настрой на успех
8. делайте всё вовремя, будьте пунктуальны, назначенные встречи вносите в свой рабочий календарь.
9. Храните секреты фирмы.
10. Говорите и пишите хорошим языком.
11. Одевайтесь как положено.