Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Advertisements

Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
«Организация работы учителей начальных классов по формированию навыка чтения школьников» «Организация работы учителей начальных классов по формированию.
Привитие интереса к чтению у школьников. Выполнила Андреева Л.В.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
«Развитие читательского интереса обучающихся специальных коррекционных классов VII вида через разнообразные формы работы» Из опыта работы Луневой Натальи.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
работай в группе (стоя) работай в группе (стоя) МОДУЛЬ Цель – научиться читать выразительно, пересказывать, вести диалог. Освоение модуля будет способствовать.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Анкета Как вы умеете читать научно- учебные тексты?
Транксрипт:

Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать

Техника чтения в 1-б классе октябрь 2012 года

Рекомендации родителям для работы по увеличению скорости чтения детей и формирования у них интереса к чтению.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: « Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом».

Упражнения для развития техники чтения:

лист бери корзины книга береги мальчики учебникрисуй девочки наденьзагибайшкольники обложкавырывайяблони страницатолькорастут Столбик слов. Поочерёдно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать всё большее количество раз этот столбик.

Чтение по кругу целыми словами столбиков и строчек слов, повторяя после каждого все предыдущие слова максимально быстро: ДОМ, ДОМ – ЗУБ, ДОМ – ЗУБ – НОС, ДОМ – ЗУБ – НОС – ЛЕС, ДОМ – ЗУБ – НОС – ЛЕС – СЫР…

Читать скороговорки многократно от начала до конца, постепенно увеличивая скорость чтения, показывая пальцем читаемое слово. Выбрать 2 – 3 предложения, прочитать первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитать второе; повторив первые два, читать третье и так до конца. СЕЛИ, СЕЛИ ГУСИ, СЕЛИ ГУСИ НА, СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ, СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ВЕЧЕРОМ. Стараться каждый раз читать предыдущие слова всё быстрее и, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитать его.

Читать как одно слово служебные слова с тем словом, к которому они относятся: В ЛЕСУ, ПО РЕКЕ, И СКАЗАЛА… Игра «Фотоглаз». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос есть ли слово, которое произносит взрослый в перечне или нет? Парное чтение. Чтение за лидером.

Найти нужную строку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице). Сравнение скорости известного текста и незнакомого. Чтение за взрослым (упражнение вырабатывает скорость произношения слов). Совместное хоровое чтение небольших отрывков. Дети, читающие по слогам, работая с читающими бегло, значительно увеличивают темп чтения и начинают читать целыми словами. Найти в тексте (за одну минуту) слова на какую либо букву. Выполни упражнения регулирующие темпы чтения. Темпы чтения: МЕДЛЕННО, но целыми словами, плавно. СРЕДНЕ – норма чтения со всеми правилами выразительности. БЫСТРО – скороговорка. Чтение отрывков в разных темпах: ТИХО – ОБЫЧНО – ГРОМКО, МЕДЛЕННО – ГРОМКО, БЫСТРО – ТИХО

Найти вторую половину слова: кос – ничий мо - мент ко - на лес - та ро – вок го – са пар - мос со - тор вес - род Читать только вперёд, не повторяя прочитанное. Читая предложения, стараться вспомнить подобные картины и постараться передать своё отношение к прочитанному.

Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению:

Чтение по ролям. Придумать своё окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора. Составить вопросы к тексту. Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребёнку закончить чтение. Взрослый предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребёнка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте.

Желаю успехов в обучении детей правильности чтения