«Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер «Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер
Творческие задания вызывают живой интерес у ребёнка, тем самым он постепенно увлекается одной из самых интереснейших наук – географией, которое в дальнейшем позволяет ему принимать участие в различных видах олимпиад и конкурсах.
Образные Логические
Логические задания
Условия формирования положительного образа территории у обучающихся Условия формирования положительного образа территории у обучающихся
Средства представления географического образа Музыка Живопись Тексты художественных произведений Кино и видео Географическая карта Географическая карта Компьютерные презентации СМИ Интернет
Работа с картой – это ключевой приём формирования образа территории. Суть его состоит в том, чтобы нарисовать образ территории, выражая свои собственные ассоциации, используя «дары географической карты»
Знание карты проявляется в способности зрительно представить, не имея её перед собой, изображение территории того или иного государства, региона, включая размер, конфигурацию границ, а также соседние государства. Это выражается в умении начертить схематично карту региона. Знание карты проявляется в способности зрительно представить, не имея её перед собой, изображение территории того или иного государства, региона, включая размер, конфигурацию границ, а также соседние государства. Это выражается в умении начертить схематично карту региона.
Образ территории в картинах художников, в литературном творчестве Творческое задание «Степь как море» Литературное произведение: И.З. Суриков ( ), известный русский поэт. Стихотворение «Степь» Оборудование к занятию: компьютерная презентация «Степь», репродукции картин: Куинджи А.И.«Степь» ; Айвазовский И. «Чёрное море»
Задание: внимательно прослушайте стихотворение «Степь» известного русского поэта И.З. Сурикова и выполните следующие задания: выделите ключевые слова, метафоры, наиболее ярко отражающие особенности степной зоны нашей страны; используя выделенные метафоры, составьте описание природной зоны; внимательно рассмотрите представленные репродукции и ответьте на вопрос: почему поэт сравнивает степь с морем? внимательно прослушайте стихотворение «Степь» известного русского поэта И.З. Сурикова и выполните следующие задания: выделите ключевые слова, метафоры, наиболее ярко отражающие особенности степной зоны нашей страны; используя выделенные метафоры, составьте описание природной зоны; внимательно рассмотрите представленные репродукции и ответьте на вопрос: почему поэт сравнивает степь с морем?
Степь Едешь, едешь, - степь да небо, Точно нет им края; И стоит вверху, над степью, Тишина немая. Нестерпимою жарою Воздух так и пышет; Как шумит трава густая, Только ухо слышит. Едешь, едешь, - как шальные Кони мчатся степью; Вдаль курганы, зеленея, Убегают цепью. Промелькнут перед глазами Две – три старых ивы,- И опять в траве волнами Ветра переливы. Едешь, едешь, степь да небо, Степь, всё степь, как море; И взгрустнется поневоле На таком просторе. И.З. Суриков.
Описание – метафоры, выделенные обучающимися из стихотворения Комментарии обучающихся описание степной зоны степь да небо Бескрайние просторы; видно горизонт; степь сливается с небом. нестерпимою жарою воздух так и пышет; Лето здесь значительно жарче и суше, чем в лесной зоне. Степи располагаются южнее зоны лесов. шумит трава густая Преобладающая растительность – разнообразные травы. промелькнут перед глазами две – три старых ивы Деревьев мало. Они могут встречаться редко, так как преобладает травянистая растительность. ветра переливыВ степи может дуть сухой жаркий ветер.
Архип Куинджи Степь Иван Айвазовский Чёрное море