«Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории Из опыта работы учителя географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
Преподаватель русского языка и литературы. Преподаватель русского языка и литературы. Педагогический стаж 36 лет; в Гусинобродской школе 18 проработала.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки: Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных.
1 МОУ РСОШ 4 имени Сергея Валентиновича Пешеходько.
1.Создать образ у учащихся о природной зоне степей, через особенности географического положения родного края. Познакомить с географическим положением.
Шишкин-художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут.
Зона степей
Волга – символ России Семь тысяч рек, ни в чём не равных: И с гор стремящих бурный бег, И меж полей в изгибах плавных Текущих вдаль – семь тысяч рек Она.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: Презентация "Лесостепи и степи России"
Творчество художников-передвижников. Воплощение принципов реализма в живописи.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Тема урока: Природные зоны России СТЕПИ Степь в физической географии равнина, поросшая травянистой растительностью.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 27 «Водные просторы России» по изобразительному искусству в 3 классе по изобразительному искусству.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Транксрипт:

«Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер «Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер

Творческие задания вызывают живой интерес у ребёнка, тем самым он постепенно увлекается одной из самых интереснейших наук – географией, которое в дальнейшем позволяет ему принимать участие в различных видах олимпиад и конкурсах.

Образные Логические

Логические задания

Условия формирования положительного образа территории у обучающихся Условия формирования положительного образа территории у обучающихся

Средства представления географического образа Музыка Живопись Тексты художественных произведений Кино и видео Географическая карта Географическая карта Компьютерные презентации СМИ Интернет

Работа с картой – это ключевой приём формирования образа территории. Суть его состоит в том, чтобы нарисовать образ территории, выражая свои собственные ассоциации, используя «дары географической карты»

Знание карты проявляется в способности зрительно представить, не имея её перед собой, изображение территории того или иного государства, региона, включая размер, конфигурацию границ, а также соседние государства. Это выражается в умении начертить схематично карту региона. Знание карты проявляется в способности зрительно представить, не имея её перед собой, изображение территории того или иного государства, региона, включая размер, конфигурацию границ, а также соседние государства. Это выражается в умении начертить схематично карту региона.

Образ территории в картинах художников, в литературном творчестве Творческое задание «Степь как море» Литературное произведение: И.З. Суриков ( ), известный русский поэт. Стихотворение «Степь» Оборудование к занятию: компьютерная презентация «Степь», репродукции картин: Куинджи А.И.«Степь» ; Айвазовский И. «Чёрное море»

Задание: внимательно прослушайте стихотворение «Степь» известного русского поэта И.З. Сурикова и выполните следующие задания: выделите ключевые слова, метафоры, наиболее ярко отражающие особенности степной зоны нашей страны; используя выделенные метафоры, составьте описание природной зоны; внимательно рассмотрите представленные репродукции и ответьте на вопрос: почему поэт сравнивает степь с морем? внимательно прослушайте стихотворение «Степь» известного русского поэта И.З. Сурикова и выполните следующие задания: выделите ключевые слова, метафоры, наиболее ярко отражающие особенности степной зоны нашей страны; используя выделенные метафоры, составьте описание природной зоны; внимательно рассмотрите представленные репродукции и ответьте на вопрос: почему поэт сравнивает степь с морем?

Степь Едешь, едешь, - степь да небо, Точно нет им края; И стоит вверху, над степью, Тишина немая. Нестерпимою жарою Воздух так и пышет; Как шумит трава густая, Только ухо слышит. Едешь, едешь, - как шальные Кони мчатся степью; Вдаль курганы, зеленея, Убегают цепью. Промелькнут перед глазами Две – три старых ивы,- И опять в траве волнами Ветра переливы. Едешь, едешь, степь да небо, Степь, всё степь, как море; И взгрустнется поневоле На таком просторе. И.З. Суриков.

Описание – метафоры, выделенные обучающимися из стихотворения Комментарии обучающихся описание степной зоны степь да небо Бескрайние просторы; видно горизонт; степь сливается с небом. нестерпимою жарою воздух так и пышет; Лето здесь значительно жарче и суше, чем в лесной зоне. Степи располагаются южнее зоны лесов. шумит трава густая Преобладающая растительность – разнообразные травы. промелькнут перед глазами две – три старых ивы Деревьев мало. Они могут встречаться редко, так как преобладает травянистая растительность. ветра переливыВ степи может дуть сухой жаркий ветер.

Архип Куинджи Степь Иван Айвазовский Чёрное море