Учитель географии МОУ « МЛ 1» Ахмадуллина Е. А.
Вспомните внутреннее строение Земли.
Строение земной коры Рассмотрите рисунок 8 ( стр. 23) в учебнике и определите – какие типы земной коры можно выделить ?
Альфред Вегенер. Земная кора состоит из литосферных плит. Теорию о движении плит выдвинул немецкий геофизик Альфред Вегенер. Рассмотрите рис. 11 стр. 26 в учебнике.
Что можно узнать по карте литосферных плит ? ( работа с атласами )
Какие формы рельефа формируются при движении литосферных плит ? В месте стыковки литосферных плит ( стр. в учебнике 25) В месте стыковки литосферных плит В местах расхождения литосферных плит ( стр. в учебнике 24) В местах расхождения литосферных плит
Глубоководные желоба
Срединно - океанические хребты
Какими процессами сопровождается движение литосферных плит ? Области землетрясений образуют сейсмические пояса Земли
В земной коре выделяют : ПЛАТФОРМЫ. устойчивые участки земной коры – ПЛАТФОРМЫ. Найдите на тектонической карте древние платформы. Почему их называют древними ? ( стр. 27 в учебнике ) СКЛАДЧАТОСТИ. подвижные участки земной коры – СКЛАДЧАТОСТИ. Найдите на тектонической карте складчатые области. На какие группы их подразделяют по возрасту ?
Кто является автором гепотизы о теории движения литосферных плит ? Какие типы земной коры принято выделять ? Что происходит при столкновении литосферных плит ? Что происходит при расхождении литосферных плит ? Назовите и покажите древние платформы на всех континентах. На каких континентах самые древние складчатости ? ( покажите на карте ) На каких континентах самые молодые складчатые образования ? ( покажите на карте ) На каких континентах складчатые образования среднего возраста ? ( покажите на карте ) Закрепление :
Практическая работа На контурной карте обозначить границу литосферных плит и подписать их названия. Стрелками показать направления движения литосферных плит. Цветами выделить складчатые образования.
§ 4 Уметь называть и показывать по карте тектонические плиты, древние платформы, складчатые области. Доделать практическую работу.