2+2=? 5-3 Особенности оценки предметных результатов Выступление на педагогическом совете Яковлева С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Advertisements

Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Результаты обучения Предметные грамотности (предметные результаты) Универсальные учебные действия (метапредметные результаты) учебная грамотность коммуникативная.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Транксрипт:

2+2=? 5-3 Особенности оценки предметных результатов Выступление на педагогическом совете Яковлева С.Н.

2+2=? 5-3 Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

2+2=? 5-3 В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее систему предметных знаний) систему формируемых действий с учебным материалом (далее систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

2+2=? 5-3 Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Стартовая диагностика Формы текущего контроля и оценки Итоговая оценка (на конец каждого учебного года) Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания

2+2=? Основные задачи стартовой диагностики Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний; Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов; Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся

2+2=? 5-3 адекватность прогностической оценки полученному результату индивидуальный темп учения умение оценивать свою работу по заданным критериям умение учащихся видеть и определять границу знания и незнания актуальный уровень знаний и умений учащихся Параметры результатов стартовой диагностики

а Копуста 2+2=? Стартовая диагностика 1б класса Школьная готовность обучающихся 1 «б» класса

2+2=? Виды работВремя проведения СодержаниеФормы и виды оценки 1Диагностическая работа Вход и выход темы Проверка пооперационного состава действия 0-1 балл 2Самостоятельная работа 1 раз в месяцКоррекция и отработка предыдущей темы Бальная система 3Проверочная работа по итогам самостоятельной работы 1 раз в месяцКоррекция и отработка следующего этапа Бальная система 4Проверочная работа После решения УЗ Проверка уровня освоения УУД балл 5Комплексные итоговые работы По итогам годаКонтроль уровня овладения учебной программой Бальная система 6Проектная задача1 раз в полугодие Определение уровня освоения ключевых компетентностей балл Виды контрольно – оценочных работ

2+2=? 5-3 Виды и формы контрольно- оценочных действий учащихся и педагогов 1Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

2+2=? 2.Диагностичес- кая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/ средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

2+2=? 3.Самостоятельная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.

2+2=? 4.Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 – рефлексивный (предметный) 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия

2+2=? 5. Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

2+2=? 6.Итоговая проверочная работа Конец апреля - май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

2+2=? 7.Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май месяц Каждый учащийся в конце года должен продемонстриро- вать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

2+2=? Форма фиксации итоговых результатов Ф.И. ученика Контрольная работа Уровень овладения Итоговая оценка 1.Андраков- ская Наталья 7 б. базового уровня 4 б. повышен- ного уровня Программный уровень Усвоила 2.……………… 31………………

2+2=? Проверка техники чтения Фамилия имя Способ чтения Правильность чтения Выразительность Монотонность Понимание прочитанного Темп чтения слог слог + целое слово ударение повторы пропуск замены искажения ошибки окончания слова без ошибок 1-2 ошибки 3-5 ошибок самостоятельно по вопросам Гир

2+2=? Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов. Максимальный уровень «Превосходно»Решена новая, совершенно незнакомая задача Повышенный (программный) уровень «Отлично»Решена необычная, в чём новая задача Необходимый уровень «Хорошо»Известная задача решена полностью самостоятельно «Нормально»Известная привычная задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью Учащиеся, не достигшие даже необходимый уровень – оцениваются как «Не усвоил программный материал» и фиксируются оценкой «Не усвоил».

2+2=? 5-3 Не скупиться на похвалу Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить только конкретные цели Не ставить более одной задачи одновременно Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Правила оценочной безопасности

2+2=? 5-3 Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

2+2=? 5-3 Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)

2+2=? 5-3 Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

2+2=? Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

2+2=? Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные итоговые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов

2+2=? Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

2+2=? Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2+2=? Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2+2=? Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

2+2=?