Экономические школы Подготовила Маса Н.Ю.. Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История экономической мысли. Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом,
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 «Основы экономики» «Введение»
Экономика: наука и хозяйство задание на сампо: п.1., термины выучить.
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ 12 г. ВышнегоВолочка Тверской обл.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Кластер «Роль экономики в жизни общества» подготовила Короткова Аня 10 А кл.
Меркантилизм
Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.
Лекция 16 Основная экономическая проблема. Прибыль. Теории происхождения богатства.
Экономика: наука и хозяйство Дудаева Л.В.
Автор термина «политическая экономия» - Антуан де Монкретьен ( ) Политическая экономия – наука о богатстве народов Возникла в период становления.
Экономика: наука и хозяйство.
Предмет и метод экономики (экономической теории).
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
Работу выполнила учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 218 г. Санкт-Петербурга Иванова Анна Юрьевна Экономика: наука и хозяйство.
4. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ЕЁ ФУНКЦИИ. ПОЗИТИВНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ЭТ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.
Капитал – это часть богатства, которую мы жертвуем чтобы умножить свое богатство. А.Маршалл.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Транксрипт:

Экономические школы Подготовила Маса Н.Ю.

Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основоположников и последователей, обосновывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего развития.

Основные экономические школы Представите ли экономичес ких школ Время возник новени я Сущность экономических школ Меркантилизм (от ит. Mercante – тороговец) А. Мокретьен. У. Стаффорд Ж.Б. Кольбер А.Л. Ордин- Нащокин, И.Т. Посошков. Петр I XVI- XVIII вв Богатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения Ранний меркантилизм- монетаризм XVI- XVII вв Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны Поздний меркантилизм – протекционизм (от лат. Protectio – покровительство, защита) XVII - XVIII вв Увеличение экспорта промышленных товаров, обложение иностранных товаров высокими пошлинами. Покровительство национальной экономике

Основные экономические школы Представител и экономически х школ Время возник новени я Сущность экономических школ Физиократы (от гр. Physis – природа, kratos – власть) Ф. КенэВторая полови на XVIII в. Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство Классическая политэкономия А. Смит Д. Рикардо Конец XVIII в. – начало XIX в. Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства. Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества

Основные экономические школы Представители экономически х школ Время возник новени я Сущность экономических школ МарксизмК. МарксВторая полови на XIX в. Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости. В котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата. А ее присвоение капиталистами является источником увеличения их богатств. Маржинализм (от фр. Marginal – предельный) К.Менгер У. Джевонс, Л. Вальрас 70-е гг. XIX в. Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования. Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего с его полезностью и редкостью.

Основные экономические школы Представител и экономическ их школ Время возник новени я Сущность экономических школ КейнсианствоДж. КейнсXX в.Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа макроэкономических величин. Предмет анализа – народное хозяйство в целом. Институциализм (от лат. Institutum – установление, Istitututio – обычай) Т. Веблен, У. Митчел, М. Вебер, Д. Гелбрейт И др. С конца XIX в. Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.

глоссарий Производство – процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности В целом производство – это деятельность общества, направленная на удовлетворение своих потребностей. Распределение – разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве Обмен – процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт Потребление – заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожаются (потребление продовольствия)

Используемая литература и ресурсы: П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. М.,АСТ,Астрель